Po!zN
15.04.2005, 18:11
Новые русские и лохи (лекция по истории)
(цитируется по изложению "Трёхсеместрового университетского курса истории" и нескольким студенческим конспектам лекции N31 "Новые русские - размытый след" этого курса)
Согласно последним реконструкциям, новые русские были землеводчески-скотодельческим племенем, жившим в основном разведением лохов. Лохи считаются вымершим видом, об их внешнем виде и повадках почти ничего не известно.
Наиболее заслуживающая доверия теория утверждает, что одомашненные лохи суть потомки диких фраеров, вполне вероятно, полученные путём "разведения на мизинцах" (способ вязки?). Известно, что лохов можно было стричь - очевидно, их шерсть была значимой ценностью в быту новых русских. Во всяком случае, стада лохов бдительно стерегли бультерьеры.
Особенно смелые гипотезы обращают наше внимание на дошедшие до нас из глубин древности выражения "бабло" и "финансовые потоки". Отталкиваясь от этих понятий, некоторые учёные считают, что экскременты лохов ("бабло") служили неким универсальным средством обмена в среде новых русских. В основу своих идей они кладут тот факт, что помянутые экскременты вполне могли цениться как удобрение, способствующее росту капусты и иной зелени, к которой новые русские были весьма неравнодушны. Идиома "фильтровать базар", по мнению учёных, описывает подготовку обменного фонда "бабла" к торговле.
Лохи также служили ездовыми животными. Считается доказанным, что каждый новый русский отсчитывал в стаде лохов, которых он разводил, пятьсот девяносто девять особей. Выбранный таким образом "шестисотый" становился верным хозяйским скакуном. Скорее всего, магия счастливого числа 600 должна была защитить ездового лоха от легендарных горбатых хищников-"запорожцев", подстерегавших добычу на ночных перекрёстках лесных дорог.
Проворные и выносливые, лохи зачастую использовались в качестве вестовых животных. Обряд выбора почтового лоха чем-то напоминает выбор скакуна, но в данном случае отбирается каждый сотый ("сотовый") лох. Почтовых лохов обряжали в сбрую со множеством колокольчиков, так что на бегу те издавали мелодичный звон. "Поговорить (позвонить, звякнуть) по сотовому" считалось весьма престижным в среде новых русских, хотя, конечно же, такие переговоры между хуторами-"фирмами" вполне могли длиться неделями и месяцами. В истории сохранились имена наиболее знаменитых "сотовых" лохов - Мобила, Моторола и Тариф.
Пытаясь восстановить быт новых русских, мы должны помнить, что их - в чём-то умилительно примитивная, в чём-то неожиданно одухотворённая - культура всё-таки сильно отличалась от нашей цивилизации.
Для речи этих благородных дикарей характерны были чистота и конкретность. Естественное для традиционных обществ мужское братство породило множество обращений типа "брат, брат-ан, брат-элло, брат-ила, брат-ва (иногда произносимое как брат-два)". Очень часто братские отношения становились более чем братскими, но мужская сдержанность запрещала упоминать об этом в личной беседе. Такие комплименты, как "этот пидор" или "петух ставленый" (сравнение со столбом - фаллическим тотемом Солнечного Петуха-Ярилы, покровителя плотской любви), этикет разрешал применять только к отсутствующим.
Вообще же в сексуальной сфере у новых русских господствовала всеядность. Совокуплялись с тёлками, кобылами, коровами, суками (вероятно, самками тех самых сторожевых бультерьеров). Часто подобные совокупления носили
сакральный характер и завершались ритуальным убийством партнёра-животного (глагол "трахнуть" индицирует применение ударного оружия вроде дубины, молота или моргенштерна, а форма "трахаться" указывает на обычай, сходный с самобичеванием). Легко догадаться, что в такой среде лестным для новых русских стало сравнение с быком (титул "бычара позорный" - прилагательное утверждает широкую известность).
Ещё одним священнодействием у народа новых русских являлась так называемая "стрелка" - состязания лучших лучников округи. "Поехать на стрелку" считалось долгом каждого нового русского. "Стрелка" иначе называлась "разборкой" - из-за разбора результатов состязания; награждения победителей и дружеского, беззлобного подтрунивания над побеждёнными. Выражение же "тёрка" берёт начало в обычае разжигания трением первого ("пионерского") вечернего костра.
К сожалению, мы мало что знаем об одежде и предметах быта новых русских. Остались слова "малиновый пиджак", "голда", "гайка", "версача", "барсетка", но что они значат - неведомо. В недавно вышедшей на экраны исторической ленте "Быкующий" главный герой носит набедренную повязку цвета бордо, "гайки" представляют собой настоящие резьбовые гайки в ушах и крыльях носа, а сражается герой двулезвийной "барсеткой", добытой с алтаря злобного божества Прокураре. Уважая замысел авторов фильма, всё же будем помнить: действительность может оказаться ещё фантастичнее.
Надо заметить, что культура новых русских, по некоторым сведениям, развила в настоящее искусство владение лицом. Лучшие актёры нашего времени вряд ли смогут повторить хоть одно упражнение знаменитых ката "морда ящиком", "рыло шире плеч" и "харя во". Нам остаётся лишь сожалеть об утраченных культурных сокровищах и пытаться спасти и восстановить то, что ещё можно спасти. Например, недавно была продемонстрирована действующая модель так называемой "распальцовки". Кожаная перчатка с перепонками, которой новые русские обмахивались в летнюю жару ("пальцы веером"), заняла одно из почётных мест в археологическом музее.
Вышеупомянутая любовь новых русских к капусте имеет весьма небезобидные корни. Выражение "[влёгкую] срубить капусты" вообще равнозначно словам "срубить бабок" [1]. Наследие матриархата в племенах новых русских изживалось крайне жестоко, пока ритуальное убийство старых сварливых женщин не сменилось рубкой капустных кочанов, выбранных за их сходство с человеческими (женскими) головами. Мужскую же голову символизировала репа, а половой орган - хрен, наиболее ценные разновидности которого выращивались на могильных курганах ("хрен с бугра"). Несмотря на широкое распространение такого рода растительных терминов (включая не произраставшие на данной территории фиги), существование среди новых русских тайного "языка овощей" до сих пор не доказано и остаётся лишь красивой гипотезой.
Внутриплеменное политическое устройство новых русских просто до смешного. Единоличный вождь-"пахан" (иск. "пахарь") избирался в ритуальном состязании по вспашке общинного поля и должен был уметь "орать". Подобные же состязания проводились при посвящении мальчиков в мужчины и девушек в женщины ("оральный секс").
Основу религии составляли верования в добрых духов-покровителей, обитавших на крышах деревенских домов и зачастую так же именовавшихся. Идиома "крыша едет" могла означать как отречение духов от покровительства, так и угрозу сопернику. Крыши вполне могли быть враждебны друг другу. Наиболее мощной из них считался дух Гэбэ (тетраграмматон начала времён, по преданию, обладающий огромной невидимой силой). Крышу можно было задобрить или напротив, рассердить, что обычно кончалось неприятностями. "Пахан" в любом случае воспринимался как крыша для племени, поэтому часто был вынужден жить в так называемом "пентхаусе" - холодной и сырой времянке на крыше общинного дома [2].
Хоронили новых русских на деревенских и хуторских кладбищах ("погост","подъезд"). Кладбища-"подъезды" были окружены недоброй славой: считалось, что их избирает местом своего обитания злой дух Киллер, от которого очень редко удавалось откупиться, жертвуя случайно выбранными лохами. При таких кладбищах часто обитали калеки и изгои общества - "менты". Жили они тем, что ритуальными "следственными действами" (зародыш театра) отпугивали Киллера, а за дополнительное вознаграждение твёрдо обещали его изловить.
Загробный мир мыслился новым русским своего рода небесным архипелагом, изобильным солнцем и фруктами ("Багамы", "Канары", "Гулаг", в мифологии иных народов известный как "Авалон"). В дошедших до нас источниках можно встретить утверждения, что имярек "съездил на Багамы", "провёл месяц на Канарах". Это показывает высокую духовность новых русских - лучшие из них могли бросить будничные, но столь необходимые работы сельскохозяйственного цикла на большой срок и предаться суровой, изматывающей, беспощадной медитации о неизбежной смерти.
В заключение я попрошу студентов прикрыть глаза и представить себе пасторальные картины тех мирных, примитивных времён: стада лохов в бескрайних степных просторах; людей, переливающих благоуханное "бабло" из банки в банку; сотовых, несущих послания адресатам... И, напротив - маленькие лесные хутора, выжигаемые леса, скромные овощные грядки, капустные кочаны, с молодецким хаканьем разваливаемые надвое...
Да, мы живём в гораздо более сложное, интересное, ответственное время, но разве не любопытно с помощью точных методов достоверно восстановить наше общее прошлое? Ведь именно в решении этой задачи проявляется высокое предназначение истории как науки.
--------------
Литература.
[1] - "О "Преступлении и наказании": утерянный кодекс" - исследование, посвящённое "новому русскому праву".
[2] - "Карлсон-варвар" - фэнтези-сериал, реконструирован по поэмам древних акынов, повествует о борьбе племён новых русских с западными матриархами (главный отрицательный герой - женщина-фельдмаршал фон Бок).
(цитируется по изложению "Трёхсеместрового университетского курса истории" и нескольким студенческим конспектам лекции N31 "Новые русские - размытый след" этого курса)
Согласно последним реконструкциям, новые русские были землеводчески-скотодельческим племенем, жившим в основном разведением лохов. Лохи считаются вымершим видом, об их внешнем виде и повадках почти ничего не известно.
Наиболее заслуживающая доверия теория утверждает, что одомашненные лохи суть потомки диких фраеров, вполне вероятно, полученные путём "разведения на мизинцах" (способ вязки?). Известно, что лохов можно было стричь - очевидно, их шерсть была значимой ценностью в быту новых русских. Во всяком случае, стада лохов бдительно стерегли бультерьеры.
Особенно смелые гипотезы обращают наше внимание на дошедшие до нас из глубин древности выражения "бабло" и "финансовые потоки". Отталкиваясь от этих понятий, некоторые учёные считают, что экскременты лохов ("бабло") служили неким универсальным средством обмена в среде новых русских. В основу своих идей они кладут тот факт, что помянутые экскременты вполне могли цениться как удобрение, способствующее росту капусты и иной зелени, к которой новые русские были весьма неравнодушны. Идиома "фильтровать базар", по мнению учёных, описывает подготовку обменного фонда "бабла" к торговле.
Лохи также служили ездовыми животными. Считается доказанным, что каждый новый русский отсчитывал в стаде лохов, которых он разводил, пятьсот девяносто девять особей. Выбранный таким образом "шестисотый" становился верным хозяйским скакуном. Скорее всего, магия счастливого числа 600 должна была защитить ездового лоха от легендарных горбатых хищников-"запорожцев", подстерегавших добычу на ночных перекрёстках лесных дорог.
Проворные и выносливые, лохи зачастую использовались в качестве вестовых животных. Обряд выбора почтового лоха чем-то напоминает выбор скакуна, но в данном случае отбирается каждый сотый ("сотовый") лох. Почтовых лохов обряжали в сбрую со множеством колокольчиков, так что на бегу те издавали мелодичный звон. "Поговорить (позвонить, звякнуть) по сотовому" считалось весьма престижным в среде новых русских, хотя, конечно же, такие переговоры между хуторами-"фирмами" вполне могли длиться неделями и месяцами. В истории сохранились имена наиболее знаменитых "сотовых" лохов - Мобила, Моторола и Тариф.
Пытаясь восстановить быт новых русских, мы должны помнить, что их - в чём-то умилительно примитивная, в чём-то неожиданно одухотворённая - культура всё-таки сильно отличалась от нашей цивилизации.
Для речи этих благородных дикарей характерны были чистота и конкретность. Естественное для традиционных обществ мужское братство породило множество обращений типа "брат, брат-ан, брат-элло, брат-ила, брат-ва (иногда произносимое как брат-два)". Очень часто братские отношения становились более чем братскими, но мужская сдержанность запрещала упоминать об этом в личной беседе. Такие комплименты, как "этот пидор" или "петух ставленый" (сравнение со столбом - фаллическим тотемом Солнечного Петуха-Ярилы, покровителя плотской любви), этикет разрешал применять только к отсутствующим.
Вообще же в сексуальной сфере у новых русских господствовала всеядность. Совокуплялись с тёлками, кобылами, коровами, суками (вероятно, самками тех самых сторожевых бультерьеров). Часто подобные совокупления носили
сакральный характер и завершались ритуальным убийством партнёра-животного (глагол "трахнуть" индицирует применение ударного оружия вроде дубины, молота или моргенштерна, а форма "трахаться" указывает на обычай, сходный с самобичеванием). Легко догадаться, что в такой среде лестным для новых русских стало сравнение с быком (титул "бычара позорный" - прилагательное утверждает широкую известность).
Ещё одним священнодействием у народа новых русских являлась так называемая "стрелка" - состязания лучших лучников округи. "Поехать на стрелку" считалось долгом каждого нового русского. "Стрелка" иначе называлась "разборкой" - из-за разбора результатов состязания; награждения победителей и дружеского, беззлобного подтрунивания над побеждёнными. Выражение же "тёрка" берёт начало в обычае разжигания трением первого ("пионерского") вечернего костра.
К сожалению, мы мало что знаем об одежде и предметах быта новых русских. Остались слова "малиновый пиджак", "голда", "гайка", "версача", "барсетка", но что они значат - неведомо. В недавно вышедшей на экраны исторической ленте "Быкующий" главный герой носит набедренную повязку цвета бордо, "гайки" представляют собой настоящие резьбовые гайки в ушах и крыльях носа, а сражается герой двулезвийной "барсеткой", добытой с алтаря злобного божества Прокураре. Уважая замысел авторов фильма, всё же будем помнить: действительность может оказаться ещё фантастичнее.
Надо заметить, что культура новых русских, по некоторым сведениям, развила в настоящее искусство владение лицом. Лучшие актёры нашего времени вряд ли смогут повторить хоть одно упражнение знаменитых ката "морда ящиком", "рыло шире плеч" и "харя во". Нам остаётся лишь сожалеть об утраченных культурных сокровищах и пытаться спасти и восстановить то, что ещё можно спасти. Например, недавно была продемонстрирована действующая модель так называемой "распальцовки". Кожаная перчатка с перепонками, которой новые русские обмахивались в летнюю жару ("пальцы веером"), заняла одно из почётных мест в археологическом музее.
Вышеупомянутая любовь новых русских к капусте имеет весьма небезобидные корни. Выражение "[влёгкую] срубить капусты" вообще равнозначно словам "срубить бабок" [1]. Наследие матриархата в племенах новых русских изживалось крайне жестоко, пока ритуальное убийство старых сварливых женщин не сменилось рубкой капустных кочанов, выбранных за их сходство с человеческими (женскими) головами. Мужскую же голову символизировала репа, а половой орган - хрен, наиболее ценные разновидности которого выращивались на могильных курганах ("хрен с бугра"). Несмотря на широкое распространение такого рода растительных терминов (включая не произраставшие на данной территории фиги), существование среди новых русских тайного "языка овощей" до сих пор не доказано и остаётся лишь красивой гипотезой.
Внутриплеменное политическое устройство новых русских просто до смешного. Единоличный вождь-"пахан" (иск. "пахарь") избирался в ритуальном состязании по вспашке общинного поля и должен был уметь "орать". Подобные же состязания проводились при посвящении мальчиков в мужчины и девушек в женщины ("оральный секс").
Основу религии составляли верования в добрых духов-покровителей, обитавших на крышах деревенских домов и зачастую так же именовавшихся. Идиома "крыша едет" могла означать как отречение духов от покровительства, так и угрозу сопернику. Крыши вполне могли быть враждебны друг другу. Наиболее мощной из них считался дух Гэбэ (тетраграмматон начала времён, по преданию, обладающий огромной невидимой силой). Крышу можно было задобрить или напротив, рассердить, что обычно кончалось неприятностями. "Пахан" в любом случае воспринимался как крыша для племени, поэтому часто был вынужден жить в так называемом "пентхаусе" - холодной и сырой времянке на крыше общинного дома [2].
Хоронили новых русских на деревенских и хуторских кладбищах ("погост","подъезд"). Кладбища-"подъезды" были окружены недоброй славой: считалось, что их избирает местом своего обитания злой дух Киллер, от которого очень редко удавалось откупиться, жертвуя случайно выбранными лохами. При таких кладбищах часто обитали калеки и изгои общества - "менты". Жили они тем, что ритуальными "следственными действами" (зародыш театра) отпугивали Киллера, а за дополнительное вознаграждение твёрдо обещали его изловить.
Загробный мир мыслился новым русским своего рода небесным архипелагом, изобильным солнцем и фруктами ("Багамы", "Канары", "Гулаг", в мифологии иных народов известный как "Авалон"). В дошедших до нас источниках можно встретить утверждения, что имярек "съездил на Багамы", "провёл месяц на Канарах". Это показывает высокую духовность новых русских - лучшие из них могли бросить будничные, но столь необходимые работы сельскохозяйственного цикла на большой срок и предаться суровой, изматывающей, беспощадной медитации о неизбежной смерти.
В заключение я попрошу студентов прикрыть глаза и представить себе пасторальные картины тех мирных, примитивных времён: стада лохов в бескрайних степных просторах; людей, переливающих благоуханное "бабло" из банки в банку; сотовых, несущих послания адресатам... И, напротив - маленькие лесные хутора, выжигаемые леса, скромные овощные грядки, капустные кочаны, с молодецким хаканьем разваливаемые надвое...
Да, мы живём в гораздо более сложное, интересное, ответственное время, но разве не любопытно с помощью точных методов достоверно восстановить наше общее прошлое? Ведь именно в решении этой задачи проявляется высокое предназначение истории как науки.
--------------
Литература.
[1] - "О "Преступлении и наказании": утерянный кодекс" - исследование, посвящённое "новому русскому праву".
[2] - "Карлсон-варвар" - фэнтези-сериал, реконструирован по поэмам древних акынов, повествует о борьбе племён новых русских с западными матриархами (главный отрицательный герой - женщина-фельдмаршал фон Бок).