Новичку
Как Ньюбу выжить на Оскоме

© article crafted by Intern
источник: Вестник Британии

Как бы вы, товарищи отцы, не сетовали на отдельные качества новопришельцев: глупость, непонятливость - перечислять можно долго - вам только дай посетовать, все равно от них никуда не деться, так же как от ПК и злых монстров (мдаа, хорошие мне аналогии лезут в голову).А к тому же без ньюбов, как и без ПК и монстров, играть бы просто стало скучно.
И, наконец, вспомните - неужели когда вы, великие мастера Британии, впервые окунулись в мир Ультимы, сумма скиллов у вас была за 2 тыщи, а в кармане лежала руна к только что отстроенному замку за пару-тройку миллионов? Думаю, что нет. Так что не надо кричать, брызжа слюной, что ньюбы сами должны пробиваться, лучше просто тихо и спокойно прочитать эту статью - чем черт не шутит, может и вы, великие, найдете в ней что-нибудь полезное.
На этом прошу считать мое обращение к праотцам и отцам законченным, а руководство по выживанию - начатым.
Итак, друг дал тебе диск, при этом невнятно бормоча, что-то про "лучшую игру наших дней". Надеюсь, что ты сможешь зарегистрироваться на каком-нибудь шарде (слава богу, на нашем любимом оскоме зарегистрироваться как два пальца... эээ... ну, в общем, легче некуда), и в этом тебе помощи не потребуется.
И вот ты уже, настроив всякие кэфэгэшники и скачав необходимые патчи, смело вводишь свой логин и пароль. Вот и первая дилемма - кем стать? Многие сводят этот вопрос к "Кем стать выгодней?" и опрометчиво выбирают воина, уже предвкушая запах крови и вещи, содранные с тел бедных жертв. Ну, что ж, пригласите меня на свою первую битву - можно будет даже заработать на продаже билетов на представление "Ньюб против гарда - кто кого?".

Я же собираюсь рассказать о том, как стать порядочным (и зажиточным) тружеником, зарабатывающим себе на хлеб (или на курицу - кому что родней) за счет своих умений, а не за счет неумения других. Проще говоря, дальнейшее мое повествование сводится к лозунгу: "Взрастим новое поколение порядочных крафтеров и добытчиков!".
А теперь к делу. Статы - сила, ловкость и ум - будут заметно влиять на геймплей, поэтому их стоит выбирать с умом. Именно с умом - смело ставьте intelligence на 45. Ту же процедуру проделайте с силой - она вам на первых порах ой как понадобится. "А как же ловкость?" - спросите вы меня.
"Успеете", - отвечу я.
Теперь скиллы. Разработчики предлагают вам выбрать три основных умения, распределив между ними 90 процентов. Я же предлагаю вам выбрать два самых главных, и поставить их на 45, поскольку ставить значения скиллов 30 довольно глупо - ведь в игре практически за бесценок вас научат любому скиллу до этих 30 процентов. А дальше уж качайтесь как сможете.
Лично я советую вам выбрать в качестве этих двух скиллов магию и добывающий скилл вашей профессии (imho, самая интересная профессия - шахтер-кузнец, дальше лесоруб-плотник, ну а потом все остальное), так как сначала у вас не будет возможности купить себе опыт добытчика, а следовательно вы неизбежно попадете в замкнутый круг: нет денег - значит надо пойти и нарубить деревьев\накопать руды, а чтобы нарубить деревьев\накопать руды нужен скилл, а чтоб купить скилл нужны деньги, а денег нет, значит надо пойти... и так очень долго :-)

Ну, а магию следует выбрать потому, что она слишком часто нужна и слишком трудно качается (постоянно не хватает либо маны, либо реагентов).
В плане внешности я вам ничего советовать не буду, да и вы тоже не особо тормозите на этом - в процессе игры вы сможете полностью изменить свой внешний вид.

Итак, вот вы появились, вокруг вас то и дело проносятся прекрасные рыцари на белом коне, полуголые девицы и мудрые эльфы. В кармане у вас только 100 монет - не так уж много для нормальной жизни. Помню я, когда впервые зашел в игру, предложил одному достопочтенному рыцарю провести мне экскурсию за 5 гп. Пока он печатал ответ, я раз 15 подумал, что предложил слишком много.
Как ни странно, его мое предложение не устроило, как в свою очередь и не устроило меня его предложение поднять цену на 3 порядка. Эээ... о чем это я? Ах, ну да - вам надо заработать денег. Очень надо - без них тут ни лука, ни стрел, ни одежды приличной не купишь (кстати, сразу же скиньте с себя эту ужасную ресуррект-робу - она выдает ваше ньюбство с головой).
Выхода два - для трудолюбивых и для ленивцев.
Первый - для настойчивых: пойти добывать ресурсы по своему профилю (руда, дерево, рыба и т.п. в зависимости от скилла добычи, который вы выбрали при входе в игру), впоследствии продавая их у банка.
Второй - для ленивых: бежать бегом в Мун или Оклло (это такие города; если не хотите бежать - умоляйте у банка открыть вам гейт), искать там хлопковые плантации, собирать хлопок, там же его превращать в ткань и продавать (как это осуществить, написано в техническом описании игры, мой рассказ на такое звание не претендует :) ).

Итак, вы накопили тысячи 3-4 кровных гэпэ. Теперь время заняться прокачкой - нудным и довольно долгим делом. Пойдите в магазин к плотнику или тинкеру, купите любой музыкальный инструмент и вперед - постигать азы искусства, попутно наращивая себе ловкость (сила у вас уже должна быть порядка 60 - в случае если вы предпочли способ для трудолюбивых).Когда статы сравняются примерно на уровне 60-70 - самое время одевать курсы (от англ curse- проклятье).
Я не буду на этом останавливаться - на этом сайте уже есть несколько статей на эту тему - все доходчиво рассказано и разжевано. Моя же цель - взрастить великих ремесленников.

Прокачка статов - дело быстрое и не хлопотное, так что, думаю, пары дней вам хватит, чтобы накачать что-нибудь типа 160-120-70. В этом случае вы сможете носить с собой str*4+23 веса, то есть 663 фунта. Довольно неплохо для ремесленника - это будет примерно 1500 логов (точно считать лень) и 660 железных руд. Во время использования скилла он будет расти. Причем, чем больше он вырастет, тем дольше придется ждать следующего роста.
Чтобы вам не казалось, что жизнь ограничивается одним лишь добыванием-обработкой в предмет-продажей, я предлагаю вам такую схему игры - вы работаете, крафтите и качаете скиллы (попутно зарабатывая деньги на продаже получившихся объектов). Как только у вас в наличии будет примерно 10-15 k и как только вам надоест бегать по лесам и шахтам, вы можете отправляться на кладбище качать свой боевой скилл. У меня это арчери, так что только по нему я могу давать советы (особо на этом останавливаться не будем - все-таки растим не воинов, а ремесленников).

Итак, вы накопили деньги, идете в магазин, где продают стрелы, там покупаете простой лук и 90 стрел (все остальные вещи, кроме ньюбайных, оставляете в банке), если жалко денег на стрелы - можете сделать их сами (надо охотиться на птиц, разделывать их ножом, собирать перья, потом тем же ножом делать из логов шафты, которые все тем же ножом крафтятся в единое целое с перьями). Потом... нет, не на кладбище - к мишеням! Там качаете скилл до 30, не забывая вынимать из мишени стрелы. Уж только потом - на кладбище!

Вы пришли на кладбище. Если там пусто - просто бегайте и мочите монстров - любых, кто не кастует (лучник не должен допустить прямого контакта с собой), собирая с их трупов все полезное. Ну, а если на кладбище происходят баталии между ПК и добропорядочными игроками - вам лучше не выходить за пределы импровизированных ворот (два дерева, стоящие по разные стороны от тропы на кладбище - именно через них проходит граница Брита), по крайней мере если вы не хотите потерять все ваши стрелы. Пока вы не ГМ в тактике и арчери, вам не побить ПК даже средней руки, поэтому и не стоит особо соваться. Но и уходить не стоит. Ведь есть шанс повысить вашу карму и
славу!
Сделать это не очень сложно, если с вами бок о бок воюют достопочтенные рыцари, не страшащиеся ПК, то никто не исключает возможности их победы над злобными убийцами. Вам же надо лишь внести свою маааленькую лепту - просто выпускайте по одной стреле по каждому ПК каждые две минуты, после чего тут же бегите на территорию Брита и надейтесь, что добро победит.
В этом случае вы увидите что-нибудь типа надписи внизу экрана "You get a huge amount of karma\fame".
После веселья на кладбище возвращайтесь к будням. Суровым рабочим будням :)

Так вам предстоит провести довольно много времени. Самое интересное начинается тогда, когда вы сможете крафтить (создавать) полезные вещи, которые не имеются в продаже у НПС.
На их продаже живым игрокам (не вендорам) можно заработать себе на дом. Нет, не маленькую лачужку с одной комнатой, а на настоящий дом. В общем, придется попотеть, чтобы накопить 300-400k на довольно просторный домик. Теперь у вас есть возможность оставлять там запасы руды (если, допустим, вы выкопали 1 мифриловую руду, то придется отложить ее и копать дальше, пока не появиться другая. А ведь есть не только мифрил! Банк-то не бесконечен по емкости).
Эхх.. теперь, когда у тебя есть дом, ты уже не ньюб - ты достойный член общества, и моя помощь тебе уже не нужна!
Поздравляю! И добро пожаловать в крафтеры!
Удачи вам в таком нелегком, но честном деле!

Искренне ваш, Intern (ICQ #: 166261286)


Читать/оставить комментарии об этой статье

© article crafted by Intern
источник: Вестник Британии

__
 



ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов данного
сайта ссылка на источник и
указание автора материала обязательны!
   

Ultima Online Oskom


Design by SHERIFF at August 9, 2003
Copyright by SD Studio
Minimum screen resolution: 800x600
Site was created on: Sunday, April 07, 2002