Oskom Stratics *
Oskom Free
Расчет повреждения

Last updated on: Friday, July 18, 2003

Еще в мае я начал писать это статейку, но тогда что то не смог сделать ни чего путного. Посмотрим, что выйдет сейчас...

Немного расскажу о повреждении... Просто вводная часть так сказать :).
Для начала стоит сказать об обычном оружии... Для примера возьмем железную катану (Iron Katana, Swordsmanship). Как вы можете узнать здесь, она наносит повреждение от 5 до 26 единиц. Так вот, каждый раз когда вы бьете этой катаной кого-то и попадаето по нему, это повреждение (от 5 до 26 единиц) проходит обработку. Проверяются некоторые факторы, благодаря которым оно (повреждение) может либо увеличиться, либо наоборот - уменьшиться. Вот.
То же самое можно сказать и о цветном оружии. Хотя там ситуация немного более запутанна. Вы наверняка знаете что цветное оружие не всегда наносит урон, описанный в этой таблице. Даже если и знаете, объясню еще раз. Так вот, цветное оружие - это почти то же самое железное :); цветное оружие имеер такое же повреждение, что и его железный прототип, но оно имеет шанс нанести свое плюсовое повреждение, которое вы можете увидеть все в той же таблице, причем этот шанс тем больше, чем больше у вас развит скилл владения этим оружием. В принципе и при скилле 0.0 есть шанс нанести плюсовое повреждение, но шанс этот около 0% :). При скилле 100.0 этот шанс уже 90%-95%, при 115.0 - примерно 98% :). Вот так. Далее опять же идеть вышеописанная обработка ("проверяются некоторые факторы, благодаря которым повреждение может либо увеличиться, либо наоборот - уменьшиться").

Теперь, думаю, пришло время рассмотреть эту самую обработку повреждения. Пример - все тот же - iron katana. Вот мы с Дирком в спарринге. У меня статы 170/100/80, скилл Swordsmanship 100.0, класс брони 100; у Дирка - те же статсы, но все скиллы на 0.1 меньше чем у меня :). Я бью его по наглой рыжей морде моей железной катаной. Я попал по нему... Повреждение ([DAM]) на данной стадии 5-26, но оно еще не нанесено, оно еще только обрабатывается. Идет обработка... Для начала к нему прибавляются бонусы от скилла владения катаной ([SKILL]) и моей силы ([STR]), но тут же оно ослабляется армор классом брони Дирка ([AC]). Выглядит это так:
[DAM]=([DAM] * (100 + ([SKILL]/3) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100
То есть, если посмотреть вышеописанные параметры меня и Дирка получаем:
новый_минимальный_дэмэдж = (5 * (100 + 33 + 5 - 50)) / 100 = 4.4
новый_максимальный_дэмэдж = (26 * (100 + 33 + 5 - 50)) / 100 = 22.9

Получаем, что новое повреждение будет равно примерно от 4.4 до 22.9 :). Как видите оно уменьшилось; во многом благодаря тому, что у Дирка высокий класс брони...
Но это только начало, идет дальнейшая обработка, теперь уже проверяется умение тактики... Как вы помите у меня оно выше чем у Дирка (у меня 100.0, у Дирка - 99.9 ;)).
[DAM]=[DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)
новый_минимальный_дэмэдж = 4.4 + ((4.4 * 100) / 10000) = 4.44
новый_максимальный_дэмэдж = 22.9 + ((22.9 * 100) / 10000) = 23.13

Получаем, что повреждение теперь от 4.44 до 23.13... Теперь праверка анатомией... У меня анатомия 100.0, у Дирка 99.9 :).
[DAM]=[DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)
новый_минимальный_дэмэдж = 4.44 + ((4.44 * 100) / 20000) = 4.5
новый_максимальный_дэмэдж = 23.13 + ((23.13 * 100) / 20000) = 23.25

Вот получили повреждение от 4.5 до 23.25... Теперь следующая обработка. Проверяется, какой на враге щит. Некоторые щиты снижают наносимре повреждени, а некоторые - наоборот повышают... О том, какие щиты где и как помогают смотри тут :). Потом идут всякие расовые бонусы (у орков и людей дополнительный бонус к сворду - повреждение увеличивается на 1/10)...
Надеюсь тут все более-менее понятно... Хотя я сам запутался :). Но я думаю вы сможете разобраться :)...

 • Топоры
 • War Axe
 • Halberd, Bardiche, Guardian
 • Fencing
 • Spears
 • Bows
 • Crossbows
 • Macefighting
 • Молоты


Топоры

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([SWORDSMANSHIP]/3) + ([LUMBERJACKING]/100) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Swordsmanship, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. К владению топорами бонус только у гномов...


War Axe

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([MACEFIGHTING]/3) + ([LUMBERJACKING]/100) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Macefighting, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. К владению War Axe бонус есть у орков и гномов...


Halberd, Bardiche, Guardian

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([SWORDSMANSHIP]/3) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Swordsmanship, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. Бонус к владению этими видами оружия есть только у людей...


Fencing (большинство)

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([FENCING]/3) + (([STR] + [DEX])/40) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Fencing, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. Бонус к владению этим видом оружия есть только у людей...


Копья & ect.

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([FENCING]/3) + (([STR] + [DEX])/40) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Fencing, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. Бонус к владению этим видом оружия есть только у людей...
Стадия #7 - если вы на лошади, то вы наносити повреждение на 1/3 больше :).
Имеется шанс сбить врага с лошади.


Bows

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([ARCHERY]/3) + ([DEX]/20) - ([AC]/3))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #5 - расовые бонусы. Бонус к владению луками есть у эльфов :)...

Хочу обратить ваше внимание на то, что если Вы - эльф по расе, то стадии #6 и #7, в данном случае, Вас не касаются

Стадия #6 - зависимости от дистанции. Если дистанция БОЛЬШЕ 6 шагов, то:
[DAM] = [DAM] * (16 - [ДИСТАНЦИЯ]) / 10
Если дистанция МЕНЬШЕ 6 шагов, то:
[DAM] = [DAM] * (4 + [ДИСТАНЦИЯ]) / 10

Стадия #7 - коняжка :). Если вы на лошади, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)




Crossbows

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([ARCHERY]/3) + ([STR] + [DEX]/40) - ([AC]/3))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #5 - расовые бонусы. Бонус к владению арбалетами есть у людей...
Стадия #6 - зависимости от дистанции. Если дистанция БОЛЬШЕ 4 шагов, то:
[DAM] = [DAM] * (14 - [ДИСТАНЦИЯ]) / 10
Если дистанция МЕНЬШЕ 4 шагов, то:
[DAM] = [DAM] * (6 + [ДИСТАНЦИЯ]) / 10

Стадия #7 - коняжка :). Если вы на лошади, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)




Macefighting

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([MACEFIGHTING]/3) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Macefighting, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. К владению мэйсами бонус есть у людей...




Молоты

Стадия #1:
[DAM] = ([DAM] * (100 + ([MACEFIGHTING]/3) + ([BLACKSMITHING]/100) + ([STR]/20) - ([AC]/2))) / 100

Стадия #2 - бонус от тактики. Обрабатывается только если Ваш скилл тактики больше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [TACTICS]) / 10000)

Стадия #3 - бонус от анатомии. Обрабатывается только если Ваш скилл анатомии выше, чем у врага:
[DAM] = [DAM] + (([DAM] * [ANATOMY]) / 20000)

Стадия #4 - уже не бонус :). Наоборот совсем. Если у вашего противника в руках меч и его навык владения мечем выше вашего Macefighting, то:
[DAM] = [DAM] - ([DAM] / 10)

Стадия #5 - опять не бонус :). Щит в руке врага понижает повреждение. Смотри тут.

Стадия #6 - расовые бонусы. К владению молотами имеют бонус орки и гномы...

Читать/оставить комментарии об этой статье


© article crafted by SHERIFF

__
 



ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов данного
сайта ссылка на источник и
указание автора материала обязательны!
   

Ultima Online Oskom


Design by SHERIFF at August 9, 2003
Copyright by SD Studio
Minimum screen resolution: 800x600
Site was created on: Sunday, April 07, 2002