Не туда, ни сюда
Школа юных лучников

© article crafted by Calandrill
источник: Вестник Британии

Приветствую тебя, юный воин, решивший избрать в этом жестоком мире одну из самых сложных боевых профессий - профессию лучника!

Остановись и послушай опытного эльфа, я помогу тебе по возможности быстрее достичь вершин мастерства и постараюсь помочь избежать распространенных ошибок.

Итак, первый и главный постулат, который тебе на первых порах придется принять на веру: лучник - это в первую очередь охотник на монстров.

Да, да, не надо брезгливо кривить губы и презрительно фыркать.

В прямом бою даже со средней руки меченосцем или булавщиком даже мастер стрельбы практически наверняка проиграет.

Но с другой стороны, только отчаянный храбрец или полный дурак выйдет биться врукопашную с такими монстрами как драконы и особенно Вирмы!

Для опытного лучника же успех в сражении с этими тварями - не больше чем просто вопрос техники. Если я и сейчас тебя не убедил, можешь не слушать моих дальнейших наставлений, а пойти и потренироваться со своими товарищами на деревянных мечах.

Хмм, ты еще здесь? Тогда присаживайся и слушай внимательно.

Первое и основное, что тебе нужно - это, конечно же, лук. Ну, или арбалет, раз тебе он так понравился.

Купить их можно у продавцов, что стоят недалеко от тренировочных мишеней. Скажем, в Тринсике.

Помни, что боеприпасы, необходимые для стрельбы из них различны (arrows для луков и bolts для арбалета), хоть и изготавливаются одинаково - из одного древка (shaft) и одного перышка (feather) для каждой стрелы.

Древко, в свою очередь, изготавливается из бревна (log) при помощи кинжала. Да, придется порубить лес, если ты не настолько богат, чтобы обеспечить себя стрелами, покупая их у продавцов - стоят они от 9-и до 12-и золотых, а потребуется их тебе для достижения вершин мастерства, смею уверить, преизряднейше.

Итак, ты уже обеспечил себя оружием? Нет? Так не рассиживайся тут - беги в Тринсик, там иди на восток по улице от главных ворот, перед вторым мостом сверни на север, а там уж увидишь... Здание Братства Тринсика.

Передавай привет Мастеру Джею, да не груби, а попроси знаний - за умеренную плату он научит тебя и с луком более-менее обращаться, и изготавливать самые простенькие. Рекомендую сделать себе руну там, в здании около продавца - она тебе еще ой как пригодится...

Вернулся? Ну, слушай дальше.

Итак, ты обеспечил себя оружием и боеприпасами. Хорошее начало долгого пути. Теперь найди тренировочную мишень - там же, в Братстве Тринсика, направо от входа.

Встань, как следует напротив мишени на некотором удалении - и стреляй в нее

до тех пор, пока поймешь, что учиться тебе тут больше нечему. Не забывай вынимать стрелы из мишени - для этого подходи к ней вплотную и... мышь... щелкнуть на мишени... два раза... Что за бред лезет мне сегодня в голову! Видно, это все та старая рана, когда демон ударил меня своим клинком по голове...

О чем это я? Ах, да.

Итак, ты прошел примерно треть пути к вершине мастерства, научился правильно держать лук и стрелять хотя бы примерно в сторону врага. Уже хорошо. Теперь запасайся стрелами и садись на коня - да, да, на коня - на нем ты сможешь быстрее

маневрировать.

Помни, медленный лучник - это мертвый лучник. И иди за город, воевать с монстрами. Из оружия порекомендую тебе обычный эльфийский лук - он весьма быстр и обладает достаточной убойной силой.

Броня? А зачем она тебе? При грамотном ведении боя, тебя никто не тронет - а при неграмотном она тебя не спасет. Да и убийц в лесах нынче многовато... Броня привлечет их своим блеском.

Иди, иди, не бойся. На первых порах твоими основными соперниками должны стать медленные и достаточно живучие существа - тролли, големы, эттины и так далее. Бегай вокруг них и осыпай градом стрел, только не подпускай к себе вплотную - тогда

твой лук будет абсолютно бесполезен.

Не забывай подбирать стрелы с трупов убитых и вообще - всегда следи за своим

боезапасом - кончается он довольно быстро, и, как правило, в самый ненужный момент.

Старайся избегать маленьких шустрых созданий - орков, гигантский крыс и ящериц - поначалу они будут для тебя особенно опасны. Когда ты пройдешь половину пути к вершине мастерства, возвращайся - я научу тебя охотиться на более серьезных монстров.



Снова приветствую тебя, юный воин.

Что это ты так быстро вернулся? Твое мастерство уже достаточно возросло, и ты пришел за новой порцией советов?

Ну что же, изволь. Второй постулат, который тебе придется принять на веру, звучит так: "Главное - больше практики". Не топай ногой и не кричи, что у тебя ее было предостаточно и ты готов постичь суть самых вершин мастерства! Не смеши меня, парень! А ну-ка, видишь то пугало?

Сбей с него шапку! Хмм... Иди ж ты, попал... Ну, тогда слушай внимательнее.

Пришло время охоты на более серьезных монстров. Готовься к тому, что это будут Демоны и Драконы. Демон для тебя теперь зверь неопасный - ты обладаешь достаточной меткостью, чтобы прерывать стрелой ход его заклинаний, а в ближний бой они, как правило, не идут.

Исключение составляют Бальроны - их пока старайся всеми силами избегать.

Драконы более агрессивны, активнее идут в лобовую атаку, а потому против них твое главное оружие - маневр. Старайся выманить их на открытое пространство, где они станут тебе легкой добычей.

Не геройствуй, не старайся выпустить больше одной-двух стрел за раз. Выстрел - отход, выстрел - отход, затем разворот и так до полного уничтожения этой твари.

Помни, драконы также искусные маги, так что не давай ему отдышаться, постоянно балансируй на грани шести шагов от него (оптимальная дистанция для лука, не забыл?).

Ты предпочитаешь арбалет? Глупости. Хотя он и обладает большей убойной силой, дистанция для него короче - всего четыре шага, а меньшая скорострельность не даст тебе возможности эффективно сражаться.

Постарайся найти себе верного друга - в паре лучники работают гораздо эффективнее, ведя постоянный перекрестный огонь и заставляя дракона постоянно решать неразрешимую задачу "буриданова осла".

При работе в паре, один - к которому в данный момент летит Дракон, разрывает дистанцию, второй же в это время обстреливает врага, затем наоборот.

Не стоит особо растягиваться, так как тогда эффективность боя уменьшиться, но и вплотную к врагу подходить категорически нельзя. Один-два его укуса, и ты нанесешь визит в царство мертвых.

Никогда не забывай подстраховать партнера - если он ранен, или его

одолевает Лаг (знаешь такое наказание Богов?), не бойся сократить дистанцию, увести дракона за собой, просто поводить его, чтобы напарник смог прийти в себя.

Такой метод борьбы эффективен против любого монстра, даже Вирма и Бальрона - все зависит только от твоей и твоего напарника реакции и скорости. Чем лучше вы сработаетесь, тем эффективней будете действовать.

Вершина мастерства - это работа втроем. Lethal Trio - слышал про такое? Этот метод ведения боя пришел к нам из отдаленного осколка Сосарии,

называемого часто ОСИ...

Ты хочешь знать, как лучше практиковаться работать в группе? Вот теперь пришло время истреблять монстров прямо противоположных тем, с кем ты имел дело до этого: слабеньких и шустрых. Гигантские крысы, люди-ящеры, орки и т.п.

На них ты с друзьями сможешь приобрести навыки, которые пригодятся тебе в будущем для работы против опаснейших тварей, в то время как в случае неудачи твой друг или друзья всегда смогут выручить тебя и твои вещи, быстро разделав противника оружием ближнего боя.

Не забывай и про самосовершенствование: когда твоих друзей нет, или они заняты более важными делами, продолжай убивать тех, кого уже убивал до этого - големов, эттинов, троллей, только лук возьми послабее.

Идеально подойдет Лук Рейнжера, хуже, но тоже ничего - Лук Варвара. Помни, рост твоего мастерства зависит от количества выпущенных стрел, а вовсе не от количества убитых монстров. А от уровня мастерства зависит точность, но не наносимый ущерб.

Но это я так, к слову. Пригодится.

Каким должен быть ты сам?

Главная твоя характеристика - ловкость. Ради нее придется поступить и интеллектом, и даже силой.

Но не переусердствуй: ослабление лишит тебя жизненной силы, а отупение - возможности применения мощных магических заклинаний.

В качестве "попутных" умений я бы рекомендовал тебе овладеть Фехтованием и Магией хотя бы на уровне Адепта.

Теперь поговорим немного об оружии.

Я уже сказал, что лук Ренжера хорош для тренировок. Скажу больше - он пригоден ТОЛЬКО для тренировок. Высокая скорострельность

это, конечно, прекрасно, но убойная сила фактически отсутствует, даже при критических ударов. Убить из него серьезного монстра, а тем более Убийцу - задача фактически неосуществимая.

Кроме того, эти луки весьма быстро ломаются, а для изготовления оных нужно серебро, что делает это оружие не только неэффективным, но и дорогим.

Лук Варвара хорош тем, что обладает большой скорострельностью и при стрельбе из него есть вероятность отравления противника. Однако вероятность смертельного отравления очень мала, а убойная сила этого лука самого по себе крайне низка - с ним МОЖНО ходить на охоту на монстров, но только при отсутствии более эффективного оружия.

Обычный Эльфийский лук - наиболее универсальное оружие. Отменная скорострельность, прибавки к мастерству владения луком и знанию

тактики боя делают его стандартным оружием, как для новичка, так и для мастера. Отличные характеристики в смысле пробивной способности

и убойной силы.

Есть только одно серьезное ограничение на его использование: надеюсь, ты не орк? Нет? Тогда все отлично.

Пенетратор... О, это великолепное изобретение Людей. Сочетает в себе убойную силу доброго арбалета со скорострельностью лука. Способен

пробить даже гномью броню. Это изрядно компенсирует чуть более низкую (примерно 2/3), чем у Эльфийского лука скорострельность.

Для владения этим оружием тебе придется освоить технику владения луком на уровне Мастера и знание тактики боя на уровне Адепта. Правда,

в силу древних законов, эльфы отказались использовать это оружие, считая это ниже своего достоинства. Что я могу сказать... Закон есть

закон, с этим придется мириться.

Луки Боли и Славы фактически являются подарком Эльфов молодым расам. Это упрощенные аналоги Великих Эльфийских Луков Огня и Небес.

Они являются самым эффективным оружием для тебя, если ты не эльф или недостаточно овладел мастерством. А требуют они немало - владение

луком на уровне Мастера, тактикой на том же уровне, магией на уровне Эксперта и кроме всего прочего, ты должен быть до некоторой степени

известен в нашем мире. Помимо этого ты должен иметь склонность к Свету для использования лука Славы и к Тьме для использования лука Боли.

Высшие Эльфийские Луки - это самое мощное оружие на сегодняшний день, использовать которое могут только мастера из мастеров в стрельбе - эльфы. Никто другой просто не в состоянии постичь столь глубоко таинства мастерства.

Отменная скорострельность, большая убойная сила и Удар Пламени или Молния, настигающие противника при критических ударах, делают это оружие лучшим из всего, что ты когда-либо будешь держать в руках, если освоишь мастерство стрельбы на уровне Эльфийского Грандмастера, тактику на уровне Грандмастера и магию на уровне Адепта.

Помимо всего прочего ты должен быть широко известен в нашем мире и весьма основательно определиться на пути служения Свету или Тьме.

Магические арбалеты... Я еще помню те времена, когда они были великим и необоримым оружием...

Мало кто мог выжить после стрелы из Адской Длани,

пущенной человеком, принявшим обличье Демона... Да, славное было времечко - лучников уважали и боялись...

Теперь же это занятные игрушки, но не более того. Их можно повесить на стену над камином, их видом можно пугать молодых и неопытных бойцов...

Но реального применения им нет.

Хотя, кто знает... Может быть, когда-нибудь те времена еще и вернутся...

Тогда и приходи за советом.

Давай лучше поговорим о тактике ведения боевых действий против людей. Даже если тебе никогда не придется участвовать в подобном, знать, как это делается, ты просто обязан.

Лучник - профессия в таких ситуациях КОЛЛЕКТИВНАЯ. Объединенный залп нескольких мастеров, вооруженных Высшими Луками, повергнет наземь противника раньше, чем тот добежит до вас. Если же такого не случилось - отряд должен мгновенно рассыпаться, перегруппироваться и дать еще залп, пока противник не будет повержен.

Однако подобная тактика хороша только в случаях вашего численного перевеса, либо крайней разрозненности противников. К чему надо стремится - маневрируя, максимально растянуть группу врага, стараясь поймать их поодиночке против двух, а лучше трех лучников, после чего незамедлительно атаковать.

В случаях явного численного преимущества соперника, отряд, состоящий только из лучников, скорее всего, проиграет - необходима несколько другая манера поведения. Лучник превращается в отменного бойца поддержки - Воина-Мага. Поддерживая тяжело вооруженных бойцов-контактников (Орков, а лучше - Гномов) исцеляющими заклинаниями, боевой магией и беглым огнем из лука, ты имеешь все шансы на успех.

Сражаться опять-таки лучше в двойках или тройках - один контактник, за его спиной 1 или 2 лучника.

Главная задача - не растягиваться, прочно "приклеиться" за спиной своего тяжело вооруженного товарища и, маневрируя совместно с ним, не дать врагу зайти вам в тыл. Тогда будет возможность эффективно подлечивать друга, сбивать стрелами ход заклинаний врага и тем самым одержать верх в схватке.

Лучше всего постараться прижать противника тылом к естественным преградам - лесу, скалам, реке. Это не даст ему возможности свободного маневра. Идеально частое применение заклинания Парализации, так что не забудь запастись зельями Восстановления Маны.

Вот в принципе и все, что я хотел тебе сказать сегодня, молодой воин... Иди и ищи свой пусть в мире самостоятельно, но все же не забывай старика...

Да прибудет с тобой Свет.


Читать/оставить комментарии об этой статье

© article crafted by Calandrill
источник: Вестник Британии

__
 



ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов данного
сайта ссылка на источник и
указание автора материала обязательны!
   

Ultima Online Oskom


Design by SHERIFF at August 9, 2003
Copyright by SD Studio
Minimum screen resolution: 800x600
Site was created on: Sunday, April 07, 2002