Oskom Stratics*
Интервью

Last updated on: Четверг, Январь, 2006

В качестве предисловия нижеследующего, несколько затянувшегося, интервью можно было бы представить должностную инструкцию координатора проекта УО Оском. Затянулось она не по нашей вине, а всего лишь в силу обстоятельств теперь уже можно сказать как на три месяца и за столь большой срок, я сумел досконально изучить эти самые должностные будни простого администратора простого шарда УО Оском. Но как говорится обещанного три года ждут, у нас получилось несколько быстрее, итак мы начинаем:

Консультант: Мое почтение. Имею ли я честь разговаривать с координатором проекта УоОском Завулоном?

Завулон: Добрый Вечер.

К: И еще раз здравствуйте. Разрешите?

З: Да, конечно. Я готов ответить на ваши вопросы.

К: Я рад, что Вы согласились ответить на ряд вопросов, которые часто встречаются в моей работе консультанта, и ответы на которые будут несомненно интересны игровой общественности. И еще хотелось бы этой беседойпродолжить традицию интервью с администрацией, поскольку данное направление пока еще слабо развито, если не вспоминать пресс-конференцию в связи с вводом портала в мае сего года, то с момента предыдущего интервью минуло уже ровно год. То достопамятное интервью с Вами состоялось 5 ноября 2004 года. Вы его помните?

З: Безусловно.

К: Ну, а я значит, так сказать, приму эстафету… И начнем с тех вопросов которые собственно и следует задавать именно координатору проекта, собственно о будущем развития Уо Оском.
Портал это, безусловно, исключительное ноу-хау Уо Оском. Его введение было скорее позитивным либо негативным?

З: Позитивным. Иначе бы пришлось закрыть Опей... или Офри. Слава богу, я придумал третий вариант и не пришлось выбирать.

К: Вот, например, в настоящий момент, мы наблюдаем однонаправленные миграции игроков через портал. Не пора ли, так сказать, уравновесить потоки. Не секрет, что О-пей используется только в качестве фейм-донора. С введением портала получилось, что высокий онлайн О-фри просто поглотил О-пей, вызвав массовый отток на О-фри. На О-фри намного легче найти как объект для убийства, так и рынки сбыта или просто приятного или "неприятного" собеседника.. Опять же это происходит из-за высокого онлайна, которого нет на О-пей. Тут мы попадаем в замкнутый круг, онлайн-онлайн. Нужна некая альтернатива. Так что планируется сделать, чтобы кардинально изменить подобное положение.

З: В корне ошибочно. Объективно до портала Опей имел онлайн 30-40. После портала 70-100. Пусть даже макросных чаров. Это не важно. Забудьте вы слова Офри/Опей... просто два мира одной вселенной. Для себя я уже давно перестал делить онлайн.

К: В связи с этим хочется поднять вопрос с транзакцией. Не секрет, что препятствием к переходу игроков на О-пей является отсутствие имущества на другой стороне портала, даже чтобы элементарно вернуться обратно. Психологически это трудно все начинать сначала, тем более, что я не вижу определенного стимула для этого. Отсюда встает закономерный вопрос "ну, когда же?"
(интервью прошло несколько ранее введения транзакции)

З: Сроки назвать очень сложно. Есть слишком много проблем с транзакцией, которые как оказалось нельзя решить простым путем.
Собственно проблем в основном две:
1) Сфера не умеет читать внешние файлы. Решение проблемы: написать от и до новую сферу... Реальности в этих простых словах "написать" очень мало, как вы понимаете.
2) Откаты. Простой пример: с Шард А переносим Гп на шард Б. Тратим их на шарде Б. А шард А в этот момент откатывает на время раньше времени переноса = дюп Гп

К: В предыдущем вопросе я затронул тему стимулов, я полагаю таковым мог бы стать какой-то интересный проект вроде 2Ц, Собственно расскажите что интересного и нового планируется к вводу на обоих шардах?

З: Отвечаю: К запуску готовиться глобальный проект под кодовым названием "Лорды Земель". Это и новые Локации и новые скрипты и новый Вид ПвМ. А самое главное это глобальный не оторванный от игрового времени РПГ проект. Благодарны за него мы должны быть 2 девелоперам: Адлеру и Ра.

К: Фраза "не оторванный от игрового времени" может быть непонятна всем игрокам Оскома, поясните, пожалуйста, что вы подразумеваете под этим.

З: С удовольствием поясню. Для этого стоит чуть-чуть приоткрыть завесу тайны и таки рассказать о проекте. В чем его суть: В Мире Оскома (ОПей + ОФри) появятся замки... далее владение замками станет как символ силы, сплоченности. Самый сильный (во всех отношениях этого слова) игрок шарда - владеет самым большим замком и т.д. Заняв замок игрок получает звание Лорда и получает Уникальную возможность владеть Ездовыми драконами. Сейчас расскажу чуть подробнее об этом:

В мире Опея 3 Лорда:

1. Island лорд самого маленького замок - может нанимать 5 Гвардов (НПЦ) для защиты замка - получает 1% от оплаты домов на всех островах. Кроме снежного и Аватара.
2. Ice&Avatar lord лорд среднего замка - может нанимать 10 гвардов -получает 1% от оплаты домов на Айс и Аватар островах.
3. Sossaria Lord получает 1% от оплаты всех домов на материковой части.

В мире Офри Замок появиться чуть позже. И только в случае популярности проекта. Он будет 1... возможно 2, возможно активация замка будет платной... это все еще обсуждается в данный момент.
Изначально замки будут принадлежать НПЦ... таким, каких еще не было на нашем шарде... Очередной вызов девелоперов Истинным ПвМщикам.
Забыл добавить: Лордом может стать только ГМ Гильдии, которая захватит сей замок, то есть это командный, точнее гильдийный РПГ проект. Собрал сильную гильдию - стал Лордом.
Далее после того как замки впервые будут отбиты у НПЦ, они раз в месяц в указанное заранее время будут доступны для захвата. В остальное время атаковать их будет не возможно. И в это время все игроки могут попытаться отбить этот замок в собственность, а у Владельцев - Лордов земель при этом будет другая задача - удержать его в своем владении. Они смогут нанимать НПЦ защитников, покупать крепкие двери и т.д., а так же оборонять его самостоятельно. Для регистрации на осаду надо быть лидеру клана оплаченным.
И чуть-чуть про квест на Ездовых драконов. "Огненое дыхание". Раз в 24 часа на 5 минут одновременно активируются секретные двери в тронных залах Замков , при условиях:

- Все замки принадлежат Лордам игрокам
- Если все 3 Лорда встали на таблетки (эти двери)
- Все лорды игроки проплачены
Всех троих пустило в драконий данж. Каждого в свой тунель. Ну а дальше увидите ;)

К: т.е. опять возникает смысл в сильных гильдиях, а не выйдет ли так, что именно сильные ПвП-гильдии будут владеть замками, или нужно собирать сильную универсальную команду?

З: Захватывать замок смогут только Сильные ПвП гильдии...а вот удержать. Без богатых гильдий не обойтись... НПЦ реально приносящие пользу будут стоить ой как не дешево. Ведь если вдруг гильдия не смогла в день Осады быть в игре, то осада пройдет все равно. И защитить замок смогут только НПЦ.
Придется либо собирать универсальную гильдию, либо заключать коалиции, что так же не запрещается.

К: А когда собственно можно ожидать выход данного проекта в свет?

З: Все остальное увидите. Проект оказался достаточно сложен... Его выход был намечен на сентябрь... но он пишется до сих пор.
Время релиза... не скажу. Опыт мне подсказывает, что называть точные даты лучше не стоит. Но если как журналисту интересно поделать скрины.... могу пустить вас сегодня на преальфа тест... который пройдет через 10 минут

К: То что администрация заглядывает на такой большой срок, это не может не радовать. Конечно же я буду рад хоть одним глазком глянуть на осаду Замка и ездовых Драконов.

Первые мои минуты я был посвящен сам себе. И с интересом принялся изучать архитектурных особенностей замка. Замок явно эльфийский, я не слишком хорошо разбираюсь в архитектуре, но обилие всяческих абсолютно нефункциональных украшательств, слишком большие бойницы, даже не бойницы, а настоящие окна из цельного стекла, какое непростительное расточительство, а эти крепкие лозы на стенах, по которой так легко забираться на стены, о эта извечная эльфийская беспечность… да и наконец статуи эльфийских лучников на входе просто не могли лгать. Определенно замок эльфийский. Наверх к входу ведут ровно 35 ступеней. Не верите? Ну вот пересчитайте сами. Хотя эльфы все таки далеко не дураки, подумал я, аккуратно преодолевая верхний самый узкий ряд ступеней. Не хотел бы я отсюда упасть.


Ровно 35 ступеней

У входа в Замок меня ожидал сам координатор Завулон на своем боевом драконе. Правда, величественное животное, я бы полжизни отдал, чтобы прокатится на таком.Завулон передал мне, что скоро начинаем и растворился в воздухе. В этом был свой плюс, теперь я мог войти внутрь. В центре замка находится кристалл управления замком, как он работает, осталось для меня загадкой, я ж не являлся хозяином замка. В подвале расположен алтарь, на котором возлежит замковый свиток. В нем записан нынешний владелец замка… думаю и я мог бы вписать сюда свое имя, пока никто не видит. Ах вот оно что, оказывается, так и становятся Лордами. А это что? Еще один кристалл… написано "кристалл жизнеобеспечения", пару таких же я видел и у входа, тоже, наверное, важная деталь.


Завулон на боевом драконе

Но вернемся к свитк...я уже было потянулся за ним, чтобы внести в него некоторые незначительные изменения. Но тут из воздуха начали один за другим материализовываться представители осадного комитета верхом на… да кто на чем горазд, чего только стоят боевые жуки. И я поспешил, с замечу абсолютно невинным видом, выработанным до автоматизма за годы моей работы, на свое профессиональное место, т.е. "где тебя не видно, но тебе все слышно". Вот я сижу за колонной, спрятавшись от Завулона и Ра. По итогам совещания я попал в команду осаждающих. Процедуру моей инаугурации я пожалуй пропущу, скажу только что она включала присягу флагу (очень полезная кстати процедура: после смерти я возвращался к нему), а также выдачу форменной шапочки с перекрещенными клинками.

Военный Совет. Боевые жуки. Алтарь Лордов.
Кристалл жизнеобеспечения

Вот так выглядит осада главных ворот… правда думаю осаждающих должно быть слегка побольше этак раз в двадцать, но все же. Любознательный читатель, спросит, а что же автор делает с другой стороны ворот, он только что кричал о том, что попал в команду осаждающих… отвечаю, я постучался, мне и открыли. Процедура уничтожения ворот особой оригинальностью не отличается, все приходится делать вручную, хоть бы таран какой дали. А кулаками то много ворот не наломаешь. Но сломать ворота и без этого не так то просто, со стен летят стрелы, копья, горячая смола и огромные валуны. Я конечно совсем слегка преувеличил, но кому было бы интересно читать о том, что мы в течении получаса ломали ворота одним единственным копьем на двоих, действительно кому?


Осаждающие ломают ворота

Я, конечно, немного жульничал и три раза бегал перекурить, покуда над нами не сжалились и пустили внутрь погреться. Потом мы куда-то бежали, дальнейшее помню смутно то ли мы кого-то били то ли нас, помню ломали кристаллы жизнеобеспечения аж три штуки. Последний прямо супротив святыни. Я уж было хотел наложить лапу на свиток. Но… Вот так и знал, что нам как всегда ничего не достанется. В бой за Святыню вступили сами Боги. Вот дракон пытается вырывать свиток у жука, или наоборот не разобрать. Невидимый судья неумолимо отсчитывает мгновения, чтобы объявить божественный нокаут. Что-то я перебарщиваю с патетикой. На самом деле все было прозаичное… один пытается прочесть молитву, а другой ему всячески мешает, вплоть до смертоубийства, а я аки курица наседка бегаю вокруг и пытаюсь понять, чью же сторону мне избрать, кому помочь, а кому мешать.


Захват Святыни

Видимо, наконец, судьба, дабы прекратить мои страдания, решает распорядиться за меня. И вот я уже наблюдаю за битвой в серых тонах. Как видите осталось каких-то 23 секунды до моего воскрешения, а клан Неудачников опроверг свое название… они сегодня победили и стали самыми первыми владельцами Замка. Хотя формальности ради замечу, что дело это происходило не в мирах Оскома, так что самым-самым первым Лордом Земель, владельцем собственного замка впервые за всю историю Оскома можете стать именно Вы! Готовьтесь, встретимся на Осаде Лордов Земель!





Неудачники захватывают Замок

 

К: Как факт, что у администрации существует некая концепция по изменению ПВП, в последнее время намечается тенденция по привлечению к ее совершенствованию наиболее видных представителей данного направления, тобишь маститых ПВПшников. Уже неоднократно предлагалось создание некого совета по вопросам ПВП, как Вы считаете, насколько перспективно данное направление?

Еще вопрос по технике. На конференции анонсировалось создание некой программы для ПВП в замен существующему ЗПО, если я не ошибаюсь под названием "ОскомХелперс". Аналогично был разрешен к использованию на Офри Ассист. Однако с их внедрением возникли некоторые сложности. Собственно, какая альтернатива наиболее предпочтительна, и когда можно ожидать их введения?

В связи с этой концепцией планируется ли в ближайшее время какие-то кардинальные изменения в ПВП, и кто собственно формирует данную программу, если таковая имеется?

Zavulon (21:10:25 16/01/2006)
совета по вопросам ПВП, как Вы считаете, насколько перспективно данное направление?
Уже создан...обсуждают...пока итог: куча флуда. Ни одной четкой концепции.

Zavulon (21:11:44 16/01/2006)
Оском Хелпер...реально, но пока в процессе работы. Сроки опять же не скажу
ПвП меняется только в одну сторону - что бы играя руками можно было убивать всех не зависимо от ПО. Делаем, что можем..




Читать/оставить комментарии об этой статье


© article crafted by Steinn

__
 



ВНИМАНИЕ!
При использовании материалов данного
сайта ссылка на источник и
указание автора материала обязательны!
   

Ultima Online Oskom


Design by SHERIFF at August 9, 2003
Copyright by SD Studio
Minimum screen resolution: 800x600
Site was created on: Sunday, April 07, 2002