Ultima Online Shard
 
Ultima Online Shard
  • Old Oskom
     
  • Новости
     
  • Как начать?
     
  • О Шарде
       - правила
       - регистрация
       - Доп. возможности
       - сервисы
       - файлы
       - статус
       - персонал
     
  • Информация
       - стратикс
       - учебник
       - легенды
     
  • Мероприятия
       - осада замка
       - квесты
       - турниры
       - лига CTS
       - квестологии
       - банкеты
       - гладиаторы
     
  • Общение
       
    - правила
       - форумы
       - IRC-канал
     
  • Игроки
       - топ 1000
       - доска почета
       - творения
       - скриншоты
       - фотографии
     
  • FAQ
     
  • Ссылки
  • Министатус



    hosted by .masterhost


    Rambler's
Top100

    GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
    Locations of visitors to this page

    Гладиаторы


    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ


    Гладиатор - это особый NPC, который всецело принадлежит и беспрекословно подчиняется только своему хозяину. Это раб, и, как и всякий раб, он неприхотлив - не просит ни жалования, ни даже пищи. Путем длительных тренировок он способен совершенствоваться в боевых навыках, как и любой персонаж. Экипируется и вооружается по желанию своего хозяина для одной лишь цели: драться насмерть на арене. Будучи убит, он способен воскреснуть при помощи своего хозяина.
    Они неразлучны - как один гладиатор может принадлежать только одному хозяину, так и хозяин, если можно так выразиться, принадлежит лишь одному, своему гладиатору.

    Как известно, театр начинается с вешалки, а арена... - ну, тоже с чего-то начинается. Поэтому для начала в это место и отправимся. К истокам, так сказать.

    Gladiators Hall:
    Добро пожаловать в "святая святых" гладиаторского движения - зал гладиаторов. Немногим довелось побывать в этом месте - портал пропускает лишь посвященных (читай, владельцев гладиаторов). По старой доброй традиции, существует два портала, два входа - один в пределах охраняемой зоны, другой - вне ее. Первый, как нетрудно догадаться, находится в городе-герое Britain. Второй стоит в Serpent’s Hold.

    Как найти эти порталы?
    Britain: Здание Warriors’ Guild южнее замка Лорда Бритиша, сразу за мостом Gung Farmer’s Bridge, на втором этаже. Координаты 1337,1735,20 .

    Serpent’s Hold: Здание Warriors’ Guild восточней банка. Координаты 3061,3393,15.

    Еще раз напомню, что праздношатающиеся могут только полюбоваться на портал с "этой" стороны, не более того. Поэтому без особой надобности тратить время на его поиски не стоит.

    Зал гладиаторов представляет собой небольшую, богато убранную хижину. Слева от нее вы увидите несколько надгробий, символизирующих собой суровое напоминание о том, чего не следует делать с подопечным бойцом (см. соответствующий пункт).
    В самом здании имеется всего три предмета, заслуживающих интерес. Начнем с главного: Gladiator Creator - камень, стоящий в центре на возвышении. Это прародитель всех гладиаторов (по крайней мере, был им когда-то) и, наверное, та самая важная штука, которой вы будете пользоваться чаще всего. Камень устроен в виде меню (дабл-клик):
    Buy – позволяет купить гладиатора, но самостоятельно даже при наличии необходимой суммы у вас это не получится, нужно благословление богов.
    Skills - покажет навыки гладиатора (он должен стоять рядом - на него надо указать прицелом). Точнее, те из них, которые необходимы для ближнего боя. Это Anatomy, Fencing, Macefighting, Parrying, Swordsmanship, Tactics и Wrestling. Остальные навыки нас по идее не интересуют, так как либо не используются гладиатором и, следовательно, не развиваются, либо имеют весьма отдаленное отношение к прямому назначению нашего NPC. Посему все они изначально установлены в ноль.
    Stats - точно так же, как в случае со скилами, покажет характеристики гладиатора. Интеллект установлен в ноль и выше не поднимется (не пытайтесь, это бессмысленно). Сила и ловкость имеют те же расовые ограничения, что и для игроков.
    Morgue - не совсем то, что вы подумали. Хотя это как раз самый нужный нам пункт. Как известно, гладиатор условно бессмертен. Чтобы вернуть его к жизни, несите его бренные косточки в зал гладиаторов, выбирайте пункт Morgue на камне и прицелом указывайте на останки. Но есть один малоприятный момент - воскрешение небесплатно; на данный момент оно стоит 15000 гп.

    Попрощаемся с "Создателем Гладиаторов" и перейдем к осмотру двух оставшихся достопримечательностей цитадели гладиаторского движения. Итак, слева от постамента вы найдете автомат по продаже мифриловых шаров "Crystall Ball of Gladiator Owner". Подробнее о них - в соответствующем разделе. Вам этот автомат понадобится максимум один раз. И, наконец, справа от постамента возвышается Gladiator Redeeder - еще одно очень полезное время от времени устройство. Подробности ищите в одноименном разделе. Вкратце, он позволяет "сворачивать" гладиатора в deed и в таком виде передавать другому игроку.

    Антихарма в холле нет, но "...тех, кто попробует ТАМ убивать, я лично лишу гладиатора и посажу тысяч на 20..." (с) Ashenebal
    Зона антимагии, однако, имеется – заклинание mark не сработает. У выхода из хижины предусмотрены два портала - в Britain и BD соответственно. Первый выкидывает к гостинице в Britain, второй в Buccaneer’s Den за мостом.

    Crystall Ball of Gladiator Owner
    Хрустальный Шар Владельца Гладиатора продается в холле гладиаторов, стоит 300к гп и помимо чисто декоративной нагрузки выполняет еще одну полезную функцию - позволяет без отрыва от производства (т.е. не бегая в холл во время прокачки) узнавать о своих успехах в деле подготовки будущего бойца. Другими словами, этот шарик работает аналогично камню в холле (подробности см. в разделе Gladiators Hall), но содержит всего два пункта: Skills и Stats; кроме того, он переносной - удобно иметь под рукой при прокачке гладиатора у себя дома. Когда прокачка закончена, закрепите его рядом с домом - пусть все знают, что "здесь живу Я - счастливый обладатель!..". Время от времени не возбраняется проверять параметры своего до предела накачанного гладиатора с целью:
    а) поднять настроение (вах! каков арёл!);
    б) контролировать состояние скилов/статсов на предмет падения, вызванного некорректным обращением (см. соответствующий раздел) или возможными ошибками серверного ПО.

    Gladiator Redeeder
    Как уже стало ясно из названия, это самый обыкновенный волшебный столбик, который превращает нашего подопечного в документ на право владения оным (deed). Двойной клик на redeeder даст прицел, которым надо указать на гуляющего неподалеку гладиатора - своего, конечно. После чего на пол упадет сумка с его имуществом, а к вам в рюкзак - огненно-красный дид с именем спрессованного в нем бедняги. Операция платная и стоит 1000 гп.

    Этот дид нам понадобится в трех случаях:
    1) Передача в собственность другому игроку (смена хозяина), т.к. никаким другим способом корректно продать/отдать гладиатора не удастся. Об этом чуть позже.
    2) Передача ГМу для резервного копирования, необходима как страховка от возможных несчастных случаев.
    3) Хранение ценного NPC в банке/сейфе в таком виде настоятельно рекомендуется в отличии от шринкованого или свободно разгуливающего по вашей территории.

    Процесс обратной трансформации осуществляется простым дабл-кликом на deed. Сумки у нашего гладиатора пока нет (помните, что там упало на пол?..) - не пугаемся - достаточно дать ему любую вещь, и тут же все появится.
    Все параметры гладиатора при этих метаморфозах, разумеется, сохраняются, только здоровье и выносливость опускаются до 1.


    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ


    Управление
    Гладиатор откликается на обычные для NPC команды, как то:
    come, go (а если не может пройти - телепортится!), move, stop, kill (attack), drop (drop all), give (роняет по одной вещи), teach, move, hi (hello), master (потешьте свое тщеславие!), и некоторые другие стандартные команды (release и transfer в том числе, но считайте, что их нет - см. информацию о том, чего не следует делать).

    И, что очень важно, - специальные слова:
    shrink - то самое, шринкует; масса гладиатора в упакованном виде - 100 у.е. Не терять!
    equip - одевает все, что в положено в его сумку;
    unequip - раздевается сразу в рюкзак хозяина (в отличие от drop all - тогда он раздевается в свою сумку)

    Параметры

    Характеристики:
    Сразу небольшая таблица; в ней указаны предельные значения характеристик для гладиаторов разных рас. Как можно заметить, показатели силы и ловкости те же, что и для игроков. Интеллект установлен в ноль изначально, и это и есть его предельное значение.

    люди 170/170/0
    гномы 180/130/0
    орки 170/160/0
    эльфы 160/170/0

    Внимание: превышенные характеристики падают до пороговых значений моментально. По этой причине крайне не рекомендуется давать уже прокачанному до предела гладиатору напитки типа Strength, Agility, Intelligence или свершать над ним другие действия, которые могут привести к выходу характеристик за предельные значения (инструкции по безопасности смотри в соответствующем разделе)

    Навыки:
    Теоретически гладиатор обладает теми пятью десятками навыков, что присущи в этом мире "всему, что движется". Но это только теоретически. Поскольку наш NPC создан исключительно для тупой рубки на холодном оружии, серьезно рассматривать мы будем только те навыки, которые применимы в этом нехитром, но ответственном деле.
    Это "боевые" Fencing, Macefighting, Swordsmanship, Wrestling, сюда же - навык парирования и тактика с анатомией.
    Владельца новорожденного гладиатора ждет подарок - анатомия сразу 100; догадайтесь почему (это домашнее задание). С остальными скилами все не так радужно, тут еще придется поработать - их стартовое значение 40.
    Увидеть эти значения поможет камень Gladiators Creator в Зале либо Crystall Ball of Gladiator Owner (подробности в соответствующих разделах). Навыки, применение которых выходит за рамки узкой специализации гладиатора, вам не покажут. Будем считать, что они установлены в ноль. Развивать их либо затруднительно, либо бессмысленно, либо и то и другое сразу.
    Hint: если гладиатор достиг уровня грандмастера (100) в чем-либо, по команде teach он научит вас этому до 30. Исключение - скилл Swordsmanship: "hi" в его названии воспринимается нашим существом с нулевым интеллектом как приветствие, и ничего с этим не поделать...

    Карма/Известность:
    Карма гладиатора всегда равна нулю. Это настоящий нейтрал! Поговаривают, что даже если она собьется, то со временем восстановится. Вот вам и готовый ответ на резонный вопрос "а почему мой глад не хочет брать кристалл и магма оружие??".
    Все остальное работает, как у обычного NPC - fame растет, убийства зачисляются хозяину, как соучастнику. Для тех, кто забеспокоился: настоящие нейтралы убивают друг друга без пагубных последствий для их хозяев.

    Снаряжение:
    На гладиатора можно одеть любую броню с учетом расовых, физических, кармических и других возможных ограничений - в этом NPC мало чем отличается от игрока. Есть и специфические "нельзя" - например, гладиаторы-гномы лишены возможности носить свой расовый Dwarf Shield.
    Вооружать гладиатора можно любым оружием ближнего боя; здесь, как и в случае с броней, тоже действуют расовые, физические и кармические ограничения. Использование стрелкового оружия гладиатором не предусмотрено. Лук или арбалет, оказавшийся в его руках, будет брошен на землю.
    Процедура экипировки обычная - одевается и вооружается гладиатор путем перетаскивания вещей на его paperdoll или командой equip (все, что планируется одеть уже должно лежать в его сумке).
    Особо следует сказать здесь о команде shrink. Ее результат будет следующим: все вещи, надетые на гладиатора, волшебным образом перекочуют в ваш вещмешок (как по команде unequip), а все, что находилось в его сумке временно отправится вместе с ним в параллельный мир, где тусуются все шринкованные NPC в ожидании пробуждения. При этом фигурка гладиатора будет одним предметом с тем же весом 100 у.е., что очень удобно для транспортировки турнирного обмундирования, например... (дальше домыслите сами).

    Жизнь и смерть:
    Одним из свойств, что так радует нас в нашем NPC и выгодно отличает его от остальных NPC, является его способность к восстановлению после смерти.
    Когда гладиатор умирает, на землю падают его кости и сумка с вещами, которые хранились у него и были на нем одеты. Теперь хозяин может воскресить своего бойца, для этого надо принести кости к камню Gladiator Creator в Зале (подробности - в разделе Gladiators Hall) и, выбрав в меню камня пункт Morgue, указать прицелом на останки. И вот он уже стоит перед вами, как ни в чем не бывало - такой же, как прежде и готовый к новым битвам (разве что подлечить придется).
    В самом Зале воскрешение небесплатное, сейчас это удовольствие стоит 15000 гп; правда, есть и хорошие новости: во время боев на арену выставляется камень, аналогичный Gladiator Creator-у, но с существенным отличием: воскрешение там бесплатное. Не упускайте эту возможность.

    Меры предосторожности (и о том, чего не следует делать с гладиатором):
    Итак, даже если вы нашли своего гладиатора под новогодней елкой, а не купили за баснословные деньги (а чаще всего происходит именно последнее - с чудесами у нас туго), вы уже отдаете себе отчет в том, что ваш подопечный - не просто неприхотливая игрушка, а очень и очень ценный и дорогостоящий субъект, в которого вложили (и еще потребуется вложить) уйму времени, нервов и средств. Тем более, как мы уже выяснили, он условно бессмертен и вечно лоялен. Поэтому его утрата выглядит перспективой, мягко говоря, безрадостной, да и вообще в качестве перспективы заботливым хозяином рассматриваться не может; впрочем, как и вероятность потерять впустую вложенное в его развитие время и прочие ресурсы. Сейчас мы узнаем, как правильно обращаться с гладиатором, чтобы потом не горевать и не переделывать все с начала.

    Вот некоторые советы по технике безопасности:
    - Не пытайтесь использовать команду transfer на своего гладиатора - он станет просто ничьим: уйдет к другому хозяину, но работать на него не будет. То же самое касается команды release;
    - Не рекомендуется расшринковывать кем-либо кроме владельца. Гладиатор впадет в замешательство - старого хозяина может не вспомнить, нового - не признать;
    - В случае, если гладиатор перестал вас узнавать (проверяется, помимо прочего, командой мaster), можно попробовать сделать так: попросите друга его убить и воскресите хозяином (говорят, иногда помогает... );
    - Ни при каких обстоятельствах не атаковать хозяином. Так, от греха. Если убьете - лишитесь навсегда. Ну, пару раз еще простит, а на третий - точно лишитесь. Кстати, сам он атаковать своего хозяина по приказу не станет;
    - Ронять шринкованного гладиатора нежелательно, особенно в людных местах. Поэтому избегайте таскать его с перегрузом. Брать гладиатора "на охоту" - очень плохая идея. Он хоть и мощный, но тупой. Отберут - готовьте много денег. Потеряете - и деньги не помогут;
    - При прокачке следите, чтобы действие происходило в АМ-зоне дома; если гладиатор случайно погибнет на учениях за ее пределами, а вы не заметите этого вовремя, его кости с пожитками исчезнут навсегда;
    - Если характеристики гладиатора развиты до предельных значений или близки к ним, лучше не поить его никакими повышающими напитками типа Strength, Agility, Intelligence, - в общем, не делать ничего, что может привести к выходу его характеристик за предельные значения (как, например, кастование соответствующих заклинаний, если получится). Причина проста: превышенные характеристики у гладиатора, в отличие от игрока, падают до пороговых значений не постепенно, а моментально. Это означает, что по прекращении действия зелья он потеряет, например, силы ровно столько, сколько дало зелье силы. Предельное значение интеллекта - 0, поэтому он от таких махинаций вообще уйдет в минус. Использование вещей и заклинаний, понижающих характеристики не возбраняется, равно как и ношение вещей, дающих плюс к навыкам. Но это все тоже на ваш страх и риск;
    - Рекомендуется по мере прокачки время от времени делать резервные копии вашего NPC с помощью ГМа, ответственного за проведение боев. Копируется deed на гладиатора (см. Gladiator Redeeder), который нужно иметь при себе заблаговременно.
    Для чего это делается объяснять, думаю, не надо.


    МЕРОПРИЯТИЯ


    В настоящее время мероприятия с участием гладиаторов проводятся два раза в неделю в одно и тоже время: в среду (20:00) и в пятницу (21:00).

    Правила проведения гладиаторских турниров:
    1. Перед началом каждого боя, владелец должен представить к освидетельствованию своего гладиатора без экипировки в расшринкованом виде перед проводящим турниры представителем администрации, который проверит характеристики гладиатора на предмет соответствия требованиям об их общем и расовом лимите. Гладиаторы, чьи характеристики превышают максимально допустимые для данной расы или сумма характеристик которых превышает 350, к боям не допускаются.
    2. После того как проводящий разрешит владельцам одеть своих гладиаторов, они обязаны без промедления приступить к экипировке, и по завершению ее, скомандовав «all stop» отойти от своего гладиатора минимум на 3 шага в сторону. Любая магия и лечение своего гладиатора, до или во время боя - запрещены. Нарушитель будет дисквалифицирован на время проведения текущего мероприятия.
    3. Если хозяин отказывается от участия в каком-либо конкретном поединке, то он также дисквалифицируется на время проведения текущего мероприятия.

    Схемы боев:
    1. All. Любые доспехи и оружие.
    2. Iron. Любые железные доспехи, щиты и оружие.
    3. Color. Любой цветной доспех и щит, кроме доспехов титана и дракона, и любое оружие.
    4. Leather. Любой кожаный доспех (без металлических вставок), круглый деревянный щит (Wooden shield) и дубина (Club).
    5. Boxing. Кожаная шапочка и перчатки из любой кожи, без оружия.
    6. Titan. Доспехи и щит из титана, оружие – titan’s fist.
    7. Dragon. Доспехи и щит из дракона, оружие – dragon claw.
    8. Mythreril. Доспехи, щит и оружие только из мифрила.

    Помимо этих пяти разновидностей турниров, есть еще разделение по виду оружия для первых трех схем, это macefighting, fencing и swordsmanship. Поэтому если в разделе мероприятия напротив «Бои гладиаторов» написано: «Iron, sword», то это значит что разрешены любые доспехи и щиты сделанные из железа, и железное оружие класса sword.

    Большой турнир гладиаторов:

    Проводиться не чаще одного раза в месяц и состоит из серии мини-турниров, целью которых является определить сильнейшего гладиатора Оскома.

    1. Отборочный турнир. На арену вызываются по два бойца. Разрешены любые доспехи и оружие. Хозяин победившего гладиатора получает приз. По результатам боев формируются две команды для следующего турнира.
    2. Командный бой. Все участники разбиваются на две команды по результатам предыдущего турнира, так чтобы в каждой команде было примерно одинаковое число победивших и проигравших прошлый турнир. Разрешены только кожаные доспехи (из любой кожи), круглые щиты (деревянные, металлические, бронзовые) и любое оружие из железа(iron), различной степени «плюсовости» и «точности», кроме расового. Обе команды выстраиваются по разные стороны арены, и начинают атаковать друг-друга после команды. Все могут наброситься на одного или каждый возьмет себе по одному противнику, зависит только от владельцев гладиаторов участников команды. Побеждает та команда, у которой останется в живых хотя бы один гладиатор. Хозяева гладиаторов победившей команды получают по призовому шарику, даже если их подопечный не продержался до конца боя.
    3. Рукопашный бой. На арену вызываются по два бойца случайным образом. Из амуниции разрешены только перчатки и шапочка из любой кожи. Победитель получает призовой шарик.
    4. Финальный турнир. По результатам предыдущих боев формируются пары участников, таким образом, чтобы сильнейший дрался с сильнейшим. Разрешены любые доспехи и оружие. Бои в финале проходят на деньги. В первом круге поединков минимальная ставка 20 000 гп, во втором – 50 000 гп, в третьем – 100 000 гп и т.д с шагом в 50 000 гп. максимальный размер ставки ограничен только возможностью и согласием сторон. Перед началом боя владельцы отдают обговоренные суммы проводящему турнир. Победитель получает 75% от этой суммы, оставшиеся 25% идут в общий призовой фонд турнира. Бои проводятся до тех пор, пока на арене не останется только один гладиатор. Призы за победу в промежуточных поединках не выдаются. Хозяева гладиаторов участников финального поединка получают приз по одному квестпоинту. Победитель финального турнира получает 50% денежного призового фонда. Оставшиеся 50% делят между собой те владельцы гладиаторов, кто заработал за первые три мини-турнира больше всего «Gladiator point». Если таковой окажется только один, он забирает все 50% призового фонда.


    ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА


    Вся информация о проведенных боях заносится в специальную таблицу, где отмечается общее количество боев проведенных каждым гладиатором и число одержанных им побед. Таблица состоит из двух частей: первая содержит результаты боев за всю историю гладиаторского движения на Оскоме, вторая результаты боев текущего месяца. Каждый первый турнир месяца подводятся итоги предыдущего месяца, определяются гладиаторы одержавшие наибольшее количество побед в общем зачете и в прошлом месяце. Владельцы этих гладиаторов получают по квестпоинту.


    ПРИЗЫ ЗА ГЛАДИАТОРСКИЕ ШАРЫ


    1. Смена расы гладиатора - 10 шаров.
    2. Игровой автомат - 50 шаров.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Не смотря на высокую стоимость гладиатора (на данный момент официальная его стоимость 1 000 000 гп), значительные затраты времени на его прокачку и средств на победу в поединках, в случае удачной боевой карьеры и регулярных посещений гладиаторских турниров, все вложенные средств можно с лихвой окупить полученными призами.

    Если у вас возникло желание стать владельцем гладиатора, необходимо отправить заявку на dutch@uoo.su.


     

    Все торговые марки, встречающиеся в тексте, являются собственностью ихобладателей.