Дома
Посмотреть
стандартные дома
Посмотреть
новые дома
Купить дом можно у архитекторов, которые стоят (по крайней мере должны)
в магазинах плотников пратически в каждом городе. Например, в городе Britain
- за зданием банка у замка Лорда Бритиша наверх, в доме плотника.
Покупается, собственно, не сам дом а бумага (Deed) на право установить
дом.
Deed - что-то вроде документа, утверждающего обладателя в неких правах.
В данном случае, это право на установку дома.
Выбор местности для установки дома практически целиком и полностью зависит
от игрока. Ровная площадка (в лесу, в поле, в пустыне, в снегах), размерами
соответствующая тому типу дома, дид на который вы приобрели. Без вещей, живности
и статических элементов (таких как камни, скалы, деревья, кусты). Также вы не
сможете поставить дом в городах. Запрещено ставить дома так, чтобы они перекрывали
ресурсы, входы/выходы куда-либо, нельзя ставить дома поперек дороги, в противном
же случае дом может быть в любой момент удален представителями персонала шарда
без предупреждения.
Поставить дом можно следующим образом: после двойного щелчка на дид
появляется курсор и изображение (несколько искаженное) того дома, который надо
поставить. Примерив это некое подобие дома, следует выбрать точное место и нажать
левую кнопку мыши (при установке иногда экран становится чёрным. Лучше отодвинуть
мышь подальше от персонажа). Чем ровнее пространство, тем меньше вероятность
того, что вы провалитесь или кто-то заберется в дом.
Ключи. После установки (если не было сообщений о том, что что-то мешает
поставить дом) у игрока появится два ключа от дома - один в бекпаке, другой
(точная копия) - в вашем банке.
Те ключи, что даются при установке дома, не являются ньюби-ключами (newbie key).
Если вы меняли двери/замки, то новые ключи тоже не будут иметь артибута ньюби.
Ключи можно именовать. Для этого нужно дважды щелкнуть мышью на изображении
ключа, потом появившимся прицелом указать на сам ключ и ввести название.
Magic key является ньюби-ключом. Magic key может сделать жестянщик (tinker),
если его умение Magery не ниже 50. Магический ключ изготавливается из 5 золотых,
5 серебряных и 5 медных слитков (в меню жестянщика нужно выбрать magic key).
Желательно, чтобы изготовлял ключ гм-жестянщик, но это не обязательно. Главное,
чтобы изготовленный ключ был superior или excellent качества. На получившийся
magic key нужно скопировать ваш ключ (двойной щелчок на имеющемся ключе, затем
появившимся прицелом указать на магический ключ).
Утеря/кража ключей. В случае если вы потеряли, или у вас украли ключи: если
это ключи от калитки - позвать ГМа, он придет и удалит калитку, а вам придется
ставить новую. Если утеряны/украдены ключи от дома, вам следует поменять замки,
получив таким образом новый ключ взамен утерянного/украденного, делается это
с помощью соответствующего меню дома.
Зона антимагии (anti-magic zone) - это зона в доме и вокруг него, в
которой нельзя пользоваться заклинаниями Teleport, Mark, Gate Travel, Resurrect,
и в которой не пропадают через 30 минут "прикрепленные" вещи и все
виды контейнеров. Также в этой зоне при помощи ключа от дома bили через его
меню можно прикрепить к земле, к полу или столу любой предмет.
Проверка радиуса зоны антимагии осуществляется посредством заклинаний
"Телепорт"(Teleport), "Марк"(Mark) или "Гейт Тревел"(Gate
Travel). Если заклинание не удается произнести, вы находитесь в зоне антимагии.
Реагенты (или свитки, если вы пробовали читать заклинание со свитка) в этом
случае не тратятся.
Таким образом, в зоне антимагии можно произнести любое заклинание за исключением
тех, которые позволяет попасть в зону антимагии дома.
Заборы нужны для расширения жизненного пространства. Да и из вопросов
безопасности, забор - вещь не последняя. А правила установки - в разделе "Информация"
-> "Заборы".
Безопасность. Есть несколько "стандартных" способов проникновения
в дом воров (отъем ключа, проникновение в хайде (Hide & Stealth) в открытую
дверь) и несколько "нечестных" - с помощью багов сервера и клиента.
По возможности, эти нечестные способы закрыты, но все убрать невозможно. Рекомендуется
присвоить какому-то сочетанию клавиш использование умения Detect Hidden, чтобы
применять его перед тем, как откроешь двери в свой дом - вдруг кто-то стоит
рядом и ждет? Желательно также наличие забора вокруг дома. Для максимальной
защиты - двойного, но в пределах зоны антимагии. Не переусердствуйте с заборами.
Помните, что в пределах одного сектора мира может находится не более 1000 предметов,
лежащих вне контейнеров (сундуков, сумок, предметов мебели), а заборы - особенно
вокруг больших строений - состоят из немалого числа предметов.
Еще можно сделать/купить сейф и, для большей безопасности, хранить вещи в нем.
Информация о сейфах находится в разделе "Информация" - "Сейфы".
Также избежать появления в вашем доме нежелаемых гостей можно при помощи "системы
безопасности" (см. ниже).
Система домовладения.
Все операции с домом осуществляются через его меню, задействовать которое можно
посредством использования таблички дома (двойным щелчком по ней), которая находится
рядом с входной дверью.
Зайдя в меню дома мы видим следующие функции:
1) change doors and locks - смена вида дверей, а также замков,
если вы случайно потеряли ключ; для смены дверей/замков необходимо иметь у себя
в бекпаке blank copper key, который можно либо изготовить при помощи умения
tinkering, либо купить у соответствующего продавца.
Выбрав понравившийся вам тип дверей в меню, вы получите небольшой ящичек с инструментами,
который позволит вам поменять двери (и замки в них, естественно) в вашем доме.
Ящичек этот обзывается Door kit и рассчитан на смену определенного числа дверей
(устанавливается в зависимости от типа дома). Дважды щелкнув на ящичке, вы можете
указать появившимся прицелом на дверь дома, после чего она поменяет свой вид.
Когда вы смените первую дверь, вам в сумку добавится новый ключ от вашего дома.
(Внимание! Ключи выдаются не ньюби!). После того, как вы поменяете все двери
в доме, ящичек исчезнет. Не пытайтесь просить ГМов удалить ваш Door Kit после
смены не всех дверей: необходимо менять все двери, в противном случае у вас
возникнут проблемы со сменой замков в следующий раз. Во избежании ошибок Door
kit запоминает, какой замок стоял в первой смененной двери, и не даст в дальнейшем
поменять дверь с другим замком – не пытайтесь сменить с его помощью калитки
или дополнительно установленные в доме двери.
После установки новых дверей не забудьте их запереть (двойной щелчок на ключ,
затем появившимся прицелом указываем на дверь).
2) change sign - смена внешнего вида таблички дома.
3) demolish house - сворачивает дом в дид (deed); cвернуть дом
обратно в дид возможно не ранее, чем через 48 часов после установки дома. При
использование данной функции у вас спросят подтверждения. Нажмите "ОК",
дом пропадет, а дид на аналогичный дом окажется у вас в бекпаке. Перед этим
необходимо открепить вещи, находящиеся в доме и в зоне антимагии дома (а лучше
перенести их в другой дом), иначе дом удалится вместе с вещами.
4) transfer house - потребуется вам, чтобы назначить хозяином
дома другого игрока. После передачи дома другому игроку вы перестаете быть хозяином
этого дома!
5) upgrade house - установка "системы безопасности"
в доме, при использование данной функции учтите, что вернуть дом в первоначальное
состояние будет возможно только при его переустановке. Система является платной,
и каждый месяц вам придется оплачивать ренту.
6) lockdown item - прикрепить вещь к полу. Аналогичную функцию
выполняет команда "I wish to lock this down" - произнесенная вами
в антимагии дома
7) unlock item - отлочить вещь. Аналогичную функцию выполняет
команда "I wish to release this" - произнесенная вами в антимагии
дома
(Еще один вариант прикрепления - при помощи ключа от дома. Делается это следующим
образом: двойной клик на ключ, а затем прицелом на предмет, после чего вам будет
сообщено, что предмет прикреплен. Отлочить предмет от пола/земли/стола можно
тем же методом - двойной клик на ключ, затем на предмет.
Удостоверьтесь, что прикрепленный предмет не поднимается с места перетаскиванием
в бекпак. Если закрепленный предмет перетаскивается, значит он установлен вне
зоны антимагии дома.)
Система безопасности.
Является платной услугой, но за эту плату вы сможете оградить свой дом от нежданных
гостей и уберечь ваши сундуки от воров. Сумма оплаты зависит от размера зоны
антимагии (АМ) дома. Оплата осуществляется через специальное меню дома. Деньги
не обязательно иметь при себе, можно чтобы они лежали в банке. При установленной
системе безопасности посторонние люди не смогут попасть внутрь дома, а также
взять какие-либо вещи, находящиеся в АМ дома.
После установки системы безопасности в меню пропадет кнопка "upgrade house"
и на ее месте появится подменю "house management" - управление системой
безопасности дома, оно в себя включает следующие функции:
1) сhange name - смена названия дома.
2) info - отображает информацию о доме: его тип, возраст, количество
совладельцев, друзей, цену ренты, время до следующей оплаты и т.д.
3) co-owners - список совладельцев дома; совладельцы могут делать
в доме все тоже самое, что и владелец (прилочивать/отлочивать вещи, менять двери
и таблички, добавлять друзей и т.д.), за исключением возможности сменить владельца
и свернуть дом в дид, также они могут "обновить" табличку дома и оплатить
ренту, что очень удобно, если вас может не быть в игре больше месяца.
4) friends - список друзей дома; друзья, в отличие от совладельца,
не имеют никаких привилегий, а лишь могут находиться внутри дома. (Учтите, что
если у них есть ключ от дома - они смогут отлочивать/прилочивать вещи с помощью
него)
5) ban list - список людей, забаненых из дома, т.е. тех, кого
система безопасности ни при каких обстоятельствах не пустит дальше порога дома.
(Для добавления человека в соответствующий список вам необходимо войти в меню
дома, внизу вы увидите две кнопки: add и clear list, которые добавляют в список,
и соответственно очищают его. Для того, чтобы добавить - нужно иметь нужного
вам человека в прямой видимости, нажать на кнопку add и появившимся прицелом
указать на него, а чтобы убрать человека из списка, нужно нажать на кнопку рядом
с именем этого человека в списке, либо можно очистить весь список при помощи
соответствующей кнопки )
6) Misc - дополнительные функции, а именно:
- pay house rent - оплата ренты (может быть осуществлена, лишь по истечение
времени предыдущей платы, платить вперед на несколько месяцев нельзя)
- changehouse mode - смена "состояния" дома; Возможно 2 варианта:
public - в дом сможет войти любой, кроме тех людей, кто находится в бан листе,
private - в дом смогут попасть только друзья и совладельцы, а также согильдийцы
если включена соответствующая функция.
- open this house to your guildmembers - делает всех ваших согильдийцев
друзьями дома. При повторном нажатии согильдийцы перестают быть друзьями дома.
7) kick someone - выкинуть человека из дома. Требуется если кто-то
уже находится внутри вашего дома и вам его нужно оттуда выгнать, в случае использования
этот человек окажется за входной дверью дома.
Арендная плата.
Сумма указана в gp за месяц. При слишком большой задолженности (>2 месяцев)
становятся недоступными некоторые функции меню, и не проходит покраснение таблички
при нажатии на нее.
Blue Tent - 1130
Blue Tent - 990
Brick Cottage - 2420
Brick House - 3650
Brick Outfit House - 1490
Brick Stronghold - 6250
Brick Townhold - 4110
Castle - 14190
Dark Wooden Cottage - 2420
Green Tent - 1130
Keep - 7790
Large Blacksmithy Shop - 3390
Large Marble Patio House - 3390
Light Wooden Cottage - 2420
Marble Palazzo - 4250
Marble Stronghold - 6250
Marble Townhold - 4110
One Story Stone and Plaster House - 3740
Sandstone Patio House - 2580
Sandstone Stronghold - 6250
Sandstone Townhold - 4110
Small Brick House - 1130
Small Stone and Plaster House - 1130
Small Stone House - 1130
Small Wood and Plaster House - 1130
Small Wood House - 1130
Small Wood House Thatched Roof - 1130
Stone and Plaster Cottage - 2420
Stone and Plaster Mill House - 4910
Stone and Plaster Stronghold - 6250
Stone and Plaster Townhall - 5120
Stone and Plaster Townhold - 4110
Stone Cottage - 2420
Stone Outfit House - 1490
Three Room House - 6750
Three Story Stone and Plaster House - 4410
Tower - 6750
Two Story Log Cabin - 2660
Two Story Sandstone Villa - 3220
Two Story Stone and Plaster House - 6750
Two Story Villa - 6750
Two Story Wood and Plaster House - 6750
Village Cottage - 2460
White Tent - 990
Wizards Tower - 3390
Wood and Plaster Cottage - 2420
Wood and Plaster Hold - 10420
Wood and Plaster Mill House - 4910
Wood and Plaster Stronghold - 6250
Wood and Plaster Townhall - 5120
Wood and Plaster Townhold - 4110
Wood and Plaster Villa - 3740
Wood and Plaster Villa - 3920
Wood and Plaster Workshop - 3740
Yellow Stone Cottage - 2420
Система автоматического удаления домов.
Если вы в течение месяца не посещали свой дом, не нажимали на табличку, то
она принимает характерный оранжевый оттенок. В таком состоянии дом может простоять
еще в течение месяца, после чего автоматически удаляется и на его месте остается
оранжевый столбик, с указанной на нем информацией о типе ранее стоявшего здесь
дома и его владельце. Этот столбик, не дает права на возврат имущества или
места где оно ранее располагалось, а лишь несет информационную функцию и может
быть удален представителем администрации по требованию любого из игроков.
Внимание! Если удаляется персонаж, то удаляются и все зарегистрированные на
него дома.
Спасибо Baal'у за помощь в написании материала.