Ultima Online Shard
 
Ultima Online Shard
  • Old Oskom
     
  • Новости
     
  • Как начать?
     
  • О Шарде
       - правила
       - регистрация
       - Доп. возможности
       - сервисы
       - файлы
       - статус
       - персонал
     
  • Информация
       - стратикс
       - учебник
       - легенды
     
  • Мероприятия
       - осада замка
       - квесты
       - турниры
       - лига CTS
       - квестологии
       - банкеты
       - гладиаторы
     
  • Общение
       
    - правила
       - форумы
       - IRC-канал
     
  • Игроки
       - топ 1000
       - доска почета
       - творения
       - скриншоты
       - фотографии
     
  • FAQ
     
  • Ссылки
  • Министатус



    hosted by .masterhost


    Rambler's
Top100

    GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)
    Locations of visitors to this page

    Оружие и боевые навыки на шарде Oskom


    Прежде, чем рассмотреть подробно каждый класс оружия, приведу несколько терминов и названий, с которыми вы можете столкнуться при чтении различного рода описаний (в том числе и этого) или при общении с другими игроками.

    Магическое оружие

    Строго говоря, все оружие, обладающее какими-либо свойствами помимо тех, которыми обладает некий базовый "прототип", может называться магическим. Сюда относится и "плюсовое" или "расширенное" оружие, и цветное (изготовленное из металла, отличного от железа), и оружие с различными магическими эффектами (всяческие молнии, огненные шары, дымы, шумы и прочая чертовщина). Однако чаще всего так называют "плюсовое" оружие.

    Плюсовое оружие

    Так называется оружие, в названии которого фигурирует некое таинственное слово, обозначающее класс "плюсовости", и собственно цифра со знаком +. Все эти загадочные слова и цифры означают ни что иное, как добавочное значение повреждений, которые может нанести это оружие:

    +1 of Ruin
    +3 of Might
    +5 of Force
    +7 of Power
    +9 of Vanquishing

    Цветное оружие

    Цветное оружие делается путем обковки плюсового оружия тем или иным металлом для придания оружию магических свойств. При этом сила его не меняется, добавляются (за исключением некоторых особых случаев) только магические эффекты (см. таблицу).

    Металл (сплав)ОружиеЭффект
    Itriliumof DisenchantСнимает действие всех заклинаний у противника с вероятностью 1/3.
    CrystalCrystal of LightningМолния с вероятностью 1/5.
    GoldDragon SlayerДвойные повреждения драконам (с вероятностью 1/10 - тройные).
    MagmaFlameFlamestrike с вероятностью 1/7.
    MytherilMythicЛечит владельца с вероятностью 1/4.
    NemiumSoul SlayerНаводит на противника заклинание галлюцинации с вероятностью 1/4.
    Meganof Stamina BaneПоглощает стамину противника с вероятностью 1/4. Если стамина 0, наносит двойные повреждения.
    SilverUndead Slayer+50% повреждения нежити (против вампиров с вероятностью 1/4).
    ShadowShadow of Mana BaneПоглощает ману противника с вероятностью 1/2. Если мана 0, наносит двойные повреждения.

    Артефактное оружие

    Обычно так называют очень редкие виды оружия, добытого при выполнении квестов или завоеванного на турнирах. Оно может обладать самыми разными свойствами в зависимости от замысла его создателя.
    Иногда слово "артефактное" используют как синоним слова "магическое".

    Оружие "точности"

    Это оружие, в названии которого фигурирует слово Accurate. Обладает свойством повышать умения игрока в зависимости от своего "класса точности":

    Accurate +5.0 к скилу (имеется в виду скил, к которому принадлежит оружие)
    Surpassingly Accurate +10.0 к скилу
    Eminently Accurate +5.0 к скилу, +5.0 к тактике
    Exceedingly Accurate +10.0 к скилу, +5.0 к тактике
    Supremely Accurate +10.0 к скилу, +10.0 к тактике

    Расовое оружие

    Не людские расы мира CSD UO обладают секретами изготовления и использования особых видов оружия, которое и называется расовым.

    Уровень повреждений (Damage)

    Это число единиц здоровья (hits, hit points), которое может быть снято с цели одним ударом без учета модификаторов (см. ниже).
    Уровень повреждений можно оценить при помощи умения Arms Lore. Однако специфика его применения такова, что вы будете получать случайное значение этого параметра в пределах характерного для данного оружия уровня повреждений. Любители точных цифр могут обратиться к сводной таблице характеристик оружия, где можно увидеть эти параметры.

    Прочность (Durability)

    Если вы играли на официальном сервере Ultima Online, то, скорее всего, встречались с предметами повышенной прочности. Степень прочности там обозначалась особым словом в названии предмета. На эмуляторе официального сервера, лежащем в основе нашего шарда, такая функция не реализована, поэтому прочность определяется исключительно количеством неких условных единиц.

     

    Применение

    Как и в реальном мире, все оружие в UO может быть разделено на несколько больших групп по, так сказать, характеру его применения. В Алтиме существует богатейший выбор практически всех вообразимых для средневековой Европы видов оружия: клинки, топоры, палицы, боевые молоты, луки, арбалеты, копья, алебарды и даже вилы и катаны, хотя о крестьянских бунтах в те времена речь не шла (очевидно, ввиду отсутствия достаточного количества революционно настроенных матросов), а о Японии в Европе тех времен вообще не знали.

    Вследствие странного течения мысли разработчиков, оружие разделилось на четыре группы в зависимости от определяющего боевого умения: луки и арбалеты, мечи, палицы и загадочное "фехтовальное оружие". Казалось бы, в последнюю группу следовало бы в первую очередь включить мечи, ан, нет - туда входят короткие и длинные копья, вилы, боевые вилки и всего два клинка - так называемый "пламенеющий" kryss и кинжал. Пусть этот факт останется на совести разработчиков и их преподавателей истории, равно как и отнесение топоров и алебард в класс мечей (интересно, насколько с точки зрения разработчиков отличается боевые стили с применением меча, топора и алебарды и топора и боевого молота?), мы же тем временем рассмотрим каждую группу подробно.

    Мечи (а также все, что к оным отнесли разработчики)

    Искусство владения мечом всегда являлось прерогативой элитных слоев общества в средневековой Европе, что не могло не сказаться на отношении разработчиков к этой группе оружия - она представлена наиболее широко и качественно. В наличии имеются практически все вообразимые (и реально существовавшие и применявшиеся клинки) - тяжелые, легкие, средние. Нет разве что двуручного меча.

    Это, без сомнения, самая обширная группа. Судите сами: 6 различных видов мечей, 7 топоров, алебарда и бердыш, несколько ножей (которые, правда, оружием назвать можно только с очень большой натяжкой) - всего 18 наименований.

    Из всех мечей следует выделить самый тяжелый (и самый медленный) из них - Viking sword. По своему характеру воздействия он приближается скорее к топорам, так как обладает изрядным весом и запасом прочности, позволяющим ему проламывать доспехи и крушить щиты. Аналогичными свойствами обладают алебарда и бердыш - этим кускам железа на длинном древке ни один щит не помеха.

    Чтобы разобраться в том, какое оружие из имеющегося в наличии является лучшим именно для вас, необходимо, разумеется, достаточно много практиковаться в его применении. Для облегчения понимания того, каким образом определяется уровень повреждений, наносимых оружием, рассмотрим схему вычисления этого уровня.

    У каждого оружия есть базовый уровень повреждений, записываемый в привычной многим нотации AD&D: AdB+C. Эта запись означает, что оружие может нанести повреждения в диапазоне от A+C до A*B+C в случайной зависимости. Для Viking sword, например, эта формула выглядит как 4d8+2, что составляет уровень повреждений от 6 до 34. После того, как в момент атаки сервер определит случайным образом уровень повреждений из этого диапазона, полученное значение будет модифицировано в соответствии с параметрами цели и обладателя оружия.

    Первый модификатор определяется как сумма отношений скила Swordsmanship обладателя меча к 3 и его силы к 20, уменьшенный на отношение класса брони цели к 2:

    Swordsmanship / 3 + Strength / 20 - ACцели / 2

    Это значение обозначает процент, добавляемый (или вычитаемый, если отношение ACцели к 2 будет больше суммы первых двух слагаемых) к базовому уровню повреждений.

    Далее вычисляется второй модификатор, определяемый как сумма отношений умений Tactics и Anatomy обладателя к 10 и 20 . Этот модификатор добавляется только в том случае, если умения Tactics и Anatomy обладателя оружия выше соответствующих умений цели.

    Третий модификатор, ослабляющий уровень повреждений, определяется параметрами цели. Если противник держит в руках меч и его уровень владения мечом выше, чем ваш, то повреждения ослабляются на 10%. Если цель держит в руках щит, то в зависимости от типа щита повреждения еще ослабляются:

    металлический kite-щит или круглый щит - в полтора раза
    деревянный kite-щит - в два раза
    heater и buckler не дают дополнительного ослабления против меча

    Особенным классом оружия группы Swords являются топоры (не перестаю удивляться абсурдности этой фразы и самого факта). Если меч обладает исключительно милитаристической утилитарностью, то топор - это в первую очередь все же инструмент для рубки деревьев. Хотя с целесообразностью использования боевой секиры как инструмента лесоруба можно спорить и спорить, однако факт остается фактом - каким бы грозным оружием она не являлась, это все-таки топор. Естественно, что длительная практика в рубке деревьев не может не сказаться на искусстве владения боевым топором (хотя, безусловно, не будет определяющим фактором). Поэтому на повреждения, наносимые топорами, оказывает влияние умение Lumberjacking - уровень 100 этого умения дает 10% прироста к повреждениям.
    Вторым отличием топоров от мечей является характер ослабления повреждений в зависимости от щита, который держит в руках противник: повреждения ослабляются в полтора раза, если противник оснащен металлическим или деревянным kite-щитом или heater-щитом.

    Палицы и боевые молоты, посохи, а также один топор (не спрашивайте меня, почему - это просто явление природы)

    Палицы и боевые молоты являются самым медленным (разве что за исключением hammer pick'а - он обладает средней скоростью) оружием. Однако помимо поражения цели оружие этого класса выполняет еще одну функцию - разрушение доспехов. Воин с высоким уровнем умения Mace fighting способен измочалить даже очень прочные доспехи своего противника, снизив класс его защиты, после чего тому придется серьезно задуматься о продолжении схватки. Кроме того, на уровень повреждений оружия этого класса почти не влияет щит, который держит в руке цель (ослабление на 10%, если противник держит деревянный kite-щит, и на 5% для металлического kite-щита и heater-щита).
    Боевые молоты (и двуручный, и одноручный) чем-то сродни топорам - и те, и другие имеют "мирного" предка. Поэтому талантливый кузнец, половину жизни проводящий с молотком в руках, может рассчитывать на дополнительный уровень повреждений, который будет нанесен жертве молотом, если его умение Blacksmithing поднято на надлежащую высоту - уровень 100 этого умения дает 10% прибавки к повреждениям.
    Единственный из всех топоров, относящийся к классу оружия Mace fighting - War axe. Оставим в стороне рассуждения о правомочности и естественности такого отнесения и отметим только, что в отличие от палиц характер повреждений, наносимый этим оружием доспехам цели, такой же, как у всех остальных топоров. Равным образом на уровень повреждений War axe оказывает влияние умение Lumberjacking его обладателя - топор все-таки. Следует отметить также, что war axe - единственный одноручный топор.

    Посохи

    Посохи не выделены в отдельный класс оружия по требуемому умению и относятся все к тому же Mace fighting. Игроки, считающие себя серьезными воинами, обычно игнорируют эти "несерьезно" выглядящие палки, и берут их только для того, чтобы покрасоваться в мирно настроенном обществе - видимо, ходить с пустыми руками они не привыкли, а брать с собой на свадьбу или банкет боевой топор как-то неудобно. И, тем не менее, пренебрегать этими простыми на вид палочками не стоит. Во-первых, это довольно мощное оружие - опытный боец может одним-двумя ударами уложить слабого монстра, а 5-6 обычно хватает троллю или эттину. Во-вторых, при хорошем уровне умения Mace fighting (а именно к нему отнесены шесты), обладатель имеет неплохие шансы обезоружить противника, выбив из его рук оружие и щит. Недостатком шестов является их двуручность, что не дает возможности носить щит и делает игрока легкой добычей для лучников и арбалетчиков.

    Луки и арбалеты

    Разнообразие этого вида вооружений требует отдельного освещения, здесь стоит отметить только, что луки и арбалеты почти не наносят повреждений доспехам цели, а при вычислении первого модификатора для луков используется не сила обладателя, а его ловкость, тогда как для арбалетов - и сила, и ловкость.
    Естественно, меч (или любое другое оружие) в руке противника не может снизить повреждения, наносимые луками и арбалетами, но зато на их уровень сильно влияет расстояние до цели. Для лука максимальный уровень повреждений достигается при дистанции до цели в 6 шагов, для арбалета - 4 шага. Отклонение в большую или меньшую сторону на каждый шаг дает снижение уровня повреждений на 10%.
    При стрельбе из лука верхом повреждения ослабляются на 10%, из арбалета - на 5% (тем самым моделируется снижение точности стрельбы).
    (Два последних утверждения не распространяются на эльфов, если они используют лук.)
    Из всех щитов наиболее хорошей защитой от стрел является heater-щит, ослабляющий повреждения вдвое. Деревянный kite-щит дает ослабление в полтора раза, остальные щиты не ослабят повреждений.

    "Фехтовальное оружие"

    Нечто очень кривое под названием Kryss, кинжал, короткое и длинное копье, вилы и боевая вилка - вот и весь набор "фехтовальщика" в мире Ultima Online. Особой популярностью в мире шарда CSD UO этот вид вооружений не пользуется, хотя кое-кто из воинов любит пощеголять "инфернальной" боевой вилкой или мистическим крисом. Кстати, я так и не смог понять, что же это за клинок. С одной стороны, казалось бы, это что-то легкое и одноручное, предназначенное для колющих, а не рубящих ударов. С другой - явное волнообразное искривление режущих кромок, применявшееся на очень тяжелых и длинных двуручных мечах (так называемый "пламенеющий клинок") для "разрезания" доспехов цели при характерном для них "тянущем" движении клинка. В общем, реальный стиль фехтования таким клинком я не смог изобрести - для разрезания доспехов он слишком легок, для проникающих ударов - слишком кривой.
    При использовании всадниками копья и вилы имеют десятипроцентную прибавку к повреждениям. Кроме того, при высоком уровне умения fencing у верховых копейщиков есть шанс выбить противника из седла.

     

    Оружие и расы

    В мире CSD UO сосуществуют (не всегда мирно) четыре расы: люди, гномы, орки и эльфы. Подробнее с расами и их особенностями можно ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта, здесь же мы остановимся на особенностях применения представителями рас различных видов вооружений.

    Люди

    Не имеют никаких ограничений на использование оружия любых видов, за исключением расового оружия представителей различных рас.
    Имеют 10% бонус при использовании мечей, алебард, палиц, шестов, "фехтовального оружия" и арбалетов.

    Эльфы

    Не могут пользоваться палицами и боевыми молотами - из всего оружия класса Mace Fighting могут пользоваться только шестами и топором War Axe. Не могут пользоваться единственным луком из всех возможных луков и арбалетов - Penetrator'ом.
    Имеют 10% бонус при использовании луков.

    Гномы

    Не могут пользоваться никакими луками и арбалетами кроме своего расового Dwarf mytheril crossbow.
    Имеют 10% бонус при использовании топоров и боевых молотов.

    Орки

    Не имеют никаких ограничений на использование оружия любых видов, за исключением расового оружия других рас.
    Имеют 10% бонус при использовании мечей, топора war axe и молотов.

    MoNK


     

    Все торговые марки, встречающиеся в тексте, являются собственностью ихобладателей.